Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юрина Наталья Викторовна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.

«Как узнать птиц»

                              Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна

 

Задачи:

1.Обобщать и систематизировать представления детей о птицах живущих на земле и в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла ,клюв и покрытые перьями

2.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: птицы, ноги, клюв, перья ,цапля, болото, пеликан, плавает, живёт, перепонки

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к птицам, бережно к ним относиться.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры на закрепление знаний, рассматривание картин и иллюстраций  с изображением  птиц. Знакомство детей с моделями

Наглядный материал: картинки с изображением разных птиц, картинки разных сред обитания, модель «Птицы»,модель ног птиц, клюва, Незнайка.

Ход НОД:

1 часть:

На фланелеграфе  выставляются картинки с изображением разных птиц.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

-Почему ты так решил?

- Да потому, что у них крылья и ноги.

-Прав Незнайка? Кто изображен на картинках? (Птицы.)

-А как вы узнаете птиц? Научите и меня.

-Ребята, давайте расскажем  Незнайке как  узнавать птиц и не путать их с другими животными.

2 часть:

 -Какие птицы изображены на картинках?

 -Чем птицы не похожи? Чем они различаются?

-Давайте расскажем все по порядку. Сначала про ноги. Почему у птиц разные ноги? (Живут в разных местах.)

Выставляются  картинки разных сред обитания.  Задание: подобрать картинки с птицами к их местам обитания.

-Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте.) Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих у болота.)

-Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет в воде, плавает.) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. Поставим картинку (модель ног плавающих птиц).

-Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки.) Птицы, которые живут на деревьях, должны иметь такие ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих в условиях наземной среды, на деревьях.)

-Что ещё у птиц разного? (Клювы.) Почему у птиц клювы разные? (Едят разную пищу.) Задание: подобрать картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

-Для чего пеликану такой большой клюв? (Он питается рыбой.) Поставим картинку (модель клюва.) Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Достает еду из-под коры дерева.) Поставим картинку (модель клюва). Почему у попугая и клеста такие крепкие, загнутые клювы? (Расщелкивают клювом семечки.) Поставим картинку (модель клюва).

-Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (Крылья.) Крылья у всех разные — большие и маленькие.

-Они все такие разные, почему вы их называете одним словом — птицы?

-Чем же похожи все птицы? Картинки вам помогут в этом. Ноги у всех птиц разные — но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные — но у всех два крыла. Клювы у всех разные — но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета — но у всех тело покрыто перьями. (Выставляются модели «птицы» по мере выявления общих признаков птиц.)

- Как же мы отличим птиц от других животных?

-Чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

3 часть:

-Давайте поможем  Незнайке найти картинки с изображением птиц среди картинок  с разными животными. Расскажите, как узнали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.

«Как узнать птиц»

                              Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна

Задачи:

1.Обобщать и систематизировать представления детей о птицах живущих на земле и в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла ,клюв и покрытые перьями

2.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: птицы, ноги, клюв, перья ,цапля, болото, пеликан, плавает, живёт, перепонки

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к птицам, бережно к ним относиться.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры на закрепление знаний, рассматривание картин и иллюстраций  с изображением  птиц. Знакомство детей с моделями

Наглядный материал: картинки с изображением разных птиц, картинки разных сред обитания, модель «Птицы»,модель ног птиц, клюва, Незнайка.

Ход НОД:

1 часть:

На фланелеграфе  выставляются картинки с изображением разных птиц.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

-Почему ты так решил?

- Да потому, что у них крылья и ноги.

-Прав Незнайка? Кто изображен на картинках? (Птицы.)

-А как вы узнаете птиц? Научите и меня.

-Ребята, давайте расскажем  Незнайке как  узнавать птиц и не путать их с другими животными.

2 часть:

 -Какие птицы изображены на картинках?

 -Чем птицы не похожи? Чем они различаются?

-Давайте расскажем все по порядку. Сначала про ноги. Почему у птиц разные ноги? (Живут в разных местах.)

Выставляются  картинки разных сред обитания.  Задание: подобрать картинки с птицами к их местам обитания.

-Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте.) Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих у болота.)

-Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет в воде, плавает.) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. Поставим картинку (модель ног плавающих птиц).

-Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки.) Птицы, которые живут на деревьях, должны иметь такие ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих в условиях наземной среды, на деревьях.)

-Что ещё у птиц разного? (Клювы.) Почему у птиц клювы разные? (Едят разную пищу.) Задание: подобрать картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

-Для чего пеликану такой большой клюв? (Он питается рыбой.) Поставим картинку (модель клюва.) Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Достает еду из-под коры дерева.) Поставим картинку (модель клюва). Почему у попугая и клеста такие крепкие, загнутые клювы? (Расщелкивают клювом семечки.) Поставим картинку (модель клюва).

-Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (Крылья.) Крылья у всех разные — большие и маленькие.

-Они все такие разные, почему вы их называете одним словом — птицы?

-Чем же похожи все птицы? Картинки вам помогут в этом. Ноги у всех птиц разные — но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные — но у всех два крыла. Клювы у всех разные — но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета — но у всех тело покрыто перьями. (Выставляются модели «птицы» по мере выявления общих признаков птиц.)

- Как же мы отличим птиц от других животных?

-Чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

3 часть:

-Давайте поможем  Незнайке найти картинки с изображением птиц среди картинок  с разными животными. Расскажите, как узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательных бесед»

в статье рассказывается о том,как беседы влияют на развитие связной речи у детей...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...