Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 
2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 
3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» 
4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Профессия ПОЧТАЛЬОН».
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 
2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 
3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» 
4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме. 
Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журналы, газеты, конверты, открытки, марки. Продолжительность: 25 мин.
Ход НОД: 
Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе? 
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка. 
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку: 
Он принес нам телеграмму: 
Приезжаю, Ждите, Мама. 
Деду пенсию принес, 
Хоть совсем не Дед Мороз 
На ногах с рассвета он 
Кто же это? 
Дети: Почтальон.
Вывешиваю картинку с почтальоном
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон. 
Вос- ль: Послушайте загадки, о чём они?
1.Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
2.На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
3.Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик.)
1.Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
2.Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
3.Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
(Газета)
1.Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
2.Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
3.Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. 
(Конверт)
Вос-ль:Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.
Ребята, где работает почтальон? 
Дети: На почте. 
Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!
Вос – ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям. 
Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку. 
- А что у почтальона в сумке? 
Дети: Письма, газеты, журналы. 
Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. 
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы). 
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики. 
Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик. 
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю). 
Кто это?Картинка.Где работает? Картинка.Что делает? Картинка.Что у него в сумке? Картинка.Куда он несет газеты? Картинка.
(рассказы 2-3 детей). 
Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. 
-Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» . 
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он(Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты ( Приседания )
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали 
(Прыжки Разведение рук в стороны.)
Вос- ль: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте
Сегодня мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Подведение итогов занятия.
О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...