Занятие по развитию речи "Комочек пуха - длинное ухо" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лазарева Татьяна Евгеньевна

В занятии решаются задачи по формированию устной речи  и навыков речевого общения у детей среднего возраста с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komochek_puha_dlinnoe_uho.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Комочек пуха, длинное ухо»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возраст: 2 младшая группа

Интеграция с образовательными областями:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

1.Способствовать умению составлять короткие описательные рассказы, используя образные слова.

2.Формировать элементарные навыки аргументированных ответов: рассуждения.

3. Развивать свободное общение между взрослым и ребёнком: побуждать к разговору с взрослым и сверстником, умение договариваться в парах.

4. Совершенствовать речевое внимание, артикуляционный аппарат, построение грамматических конструкций.

5. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями  ладоней в виде конуса (морковка)

6.Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательность, положительные эмоции, уважение к личности других детей.

Приёмы:

Словесные, игровые ситуации, вопросы, образец рассказа, оценка, ситуации, общение,

согласование действий с партнёром, парные договоры.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Заяц –

хваста», «Палочка - выручалочка».

Оборудование: корзинка, заяц, мультимедийное оборудование, пластилин, доски.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя. У воспитателя в руках корзинка. В корзинке игрушка - зайчик.

Восп.: Ребята, иду я сегодня утром на работу, смотрю, а под кустиком  прячется… Взяла я

его, посадила в корзинку и принесла вам.  Хотите  узнать, кто в ней сидит? Тогда

попробуйте отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Восп.: Как вы думаете кто это?  (Я думаю, что это…Я считаю. что… Я решил, что…Потому что..)

Восп.: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, кто это!

Восп.: Правильно - это зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Восп.: Дети, вам нравится зайчик? Тогда давайте присядем на стульчики и рассмотрим его хорошенько.

Восп.: Ребята, это зайчик. А как можно ласково его назвать? (зайчонок, зайчишка, заинька)

Восп.: Ребята, погладьте зайчика. Какая у него шёрстка? (мягкая, короткая, тёплая, пушистая..)  Какого цвета шёрстка?

 

Восп.: Проведите рукой по ушкам, какие они по длине? (длинные – предлинные)

Восп.: Посмотрите на глазки, на что они похожи? (на пуговки)

Восп.: Какой носик у зайчика? (маленький, розовый)

Восп.: А хвостик у него какой, длинный или короткий? На что он похож?

Восп.: Посмотрите, ребятки, зайчик весь дрожит. Как вы, думаете почему? Как можно назвать зайчика? (трусишка)

Восп.: Как вы думаете, кого он боится в лесу? Почему?

Восп.: Ребятки, а давайте, чтобы зайчик перестал бояться, мы его похвалим и расскажем какой он красивый.

1 образец рассказа – групповой. 

Игрушка передаётся передаётся по кругу. Воспитатель начинает предложение и отдаёт

игрушку ребёнку. Ребёнок заканчивает предложение и отдаёт обратно воспитателю.

Восп.: Это… зайчик (зайчонок, зайчишка..). Он живёт в…(лесу). У него мягкая, пушистая

…(шёрстка). Длинные – предлинные…(ушки).  У него глазки похожи на …(пуговки).

Носик ….(маленький, розовый). Короткий. ..(хвостик). Он боится…(лису, волка).

2 образец рассказа – инд. (2 – 3человека)

Восп.: Ребятки, а кто хочет сам рассказать о зайчике? Сначала расскажи: кто это, какая у него шёрстка, ушки, глазки и хвостик. Кого он боится и почему? (Оценка после каждого рассказа.)

Восп.: Ребятки зайке очень понравились ваши рассказы, и он решил с вами поиграть в игру «Зайчик». Согласны?

Восп.: Тогда найдите себе, пожалуйста, пару. Договоритесь, кто будет зайчиком, а кто сосенкой.

Игра «Зайчик»

На красивой, солнечной полянке выросли сосенки и закачали веточками. Выскочили на

полянку зайчики и стали прыгать между сосенками.

Под высокою сосной,

Скачет заинька косой.

Под другою сосной,

Скачет заинька другой.

Восп.: Теперь ребятки поменяйтесь ролями…

Восп.: Посмотри – ка, зайка, какие у нас шустрые и ловкие детки.

Восп.: Ребятки, а давайте вспомним, в каких сказках живёт зайчик? Присаживайтесь на

стульчики. Я вам загадаю загадку про сказку, если, вы правильно её отгадаете, то на

экране появиться картинка.

Презентация «Назови сказку»

Восп.: « Не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою!» (колобок) 

Восп.: Как называется сказка? Как назвали в этой сказке зайку? Почему?

Восп.: Бежал мимо зайчик – побегайчик спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт?» (теремок)

Восп.: Что это за сказка? Как назвали зайку в сказке? Ребятки покажите, как бегает зайчик?

Восп.: Следующая сказка. Была у лисы избушка ледяная, а у зайчика лубяная. (лиса и заяц)

Как называется сказка? Как можно назвать в этой сказке зайку? Почему? Покажите, ребятки, как боялся зайчик.

Восп.: Вот заяц молодец, не хвáста, а храбрец! (заяц – хваста)

Восп.: Как называется сказка? Как назвали в этой сказке зайку? Почему?

Восп.: Ребята, а давайте нашего зайчика угостим!

Восп.: Чем можно угостить зайчика? Из чего мы можем сделать угощение? (из пластилина)

Восп.:  Ребята, давайте лепить парами. Договоритесь с кем вы хотите угостить зайчика, кто из вас сделает тарелочку, а кто угощение.

Дети лепят угощение, сидя за столами.

Восп.: Какие у нас ребятки молодцы. Все угостили зайчика! Он говорит вам - спасибо!

Ему очень понравилось ваше угощение. Только посмотрите, загрустил наш зайчик.  Как

вы думаете почему?

Восп.: Он соскучился по маме. Что же делать? Правильно его надо вернуть обратно в лес!

Я его отнесу туда сама! Давайте  скажем зайчику - до свидания! Приходи к нам зайка ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы

Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Занятие по развитию мелкой моторики « Зоопарк» для детей средней группы

Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рукзак...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...