Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razv_rechi_noyabr.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста

 «Скоро, скоро Новый год..."

Воспитатель:

Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке.

Задачи:

1. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений).

2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

3. Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях.

4. Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее.

5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.

Материал и оборудование: Искусственная ёлочка (высотой не более 90 см, коробка с ёлочными украшениями. Лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлки из зелёной бумаги, бумажные салфетки разного цвета, вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэты ёлочки по количеству детей, цветные карандаши. Музыкальная композиция «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).

Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимают участие в продуктивной деятельности.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

• Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлочными украшениями.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята! Вы знаете что это? (Ёлка, игрушки, для чего нужны нам игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год). Молодцы, ребята!. К празднику мы будем наряжать ёлку новогодними игрушками. (Воспитатель достаёт из коробки, называет и показывает детям игрушки, затем вешает на ёлочку). А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду и крепит на макушке ёлки).

Воспитатель: «Ребята! А, что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлки). Кто придёт к нам в гости на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка). Что мы будем им рассказывать? (Стихи). Что принесёт нам Дед Мороз В большом мешке? (Подарки). Молодцы, ребята!

3. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова)

• Воспитатель ставит искусственную ёлочку на стул в середину группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки. (Дети вместе с педагогом водят хоровод). Молодцы, ребята!

4. Рассматривание ёлочки.

 Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Давайте посмотрим, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет)Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твёрдые). Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, нарядная).

5. Коллективная работа. «Нарядная ёлочка».

Воспитатель обращает внимание детей на аппликационное изображение зелёной ёлочки без игрушек на листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая ещё у нас есть ёлочка. Давайте мы украсим её необычными разноцветными шариками, и нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветных салфеток можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям разноцветные салфетки. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у нас красивая получилась ёлочка! Вам она нравится? (Да).

Воспитатель:

Ёлка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоро...

Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)

Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразны...

Конспект занятия по Звуковой культуре речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Баю-бай».

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай.Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим....

Занятие сказкотерапия в развитии речи в группе раннего возраста

Задачи:Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать ...