Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гладенькова Екатерина Викторовна

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие+самоанализ79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Благодаровская СОШ»

(открытое занятие)

                                                                           Подготовила: Гладенькова Е.В.,

                                                                         воспитатель разновозрастной

                                                                                      дошкольной группы  «Веселый гном»

                                                                                                         

2014

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умение вырезать предметы разной формы и составлять из них изображение, симметричные части бумаги, сложенной вдвое; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, игрушка или картинка «Птица счастья», презентация «Деревенская ласточка», электронная гимнастика для глаз «Птицы», аудиозапись «Голоса леса»; цветная бумага, полоски цветной бумаги, трафарет, готовая работа (аппликация).

1. Введение игрового момента

У воспитателя на руке  перчаточная кукла «Птица счастья»

- Ребята, к нам прилетела в гости необычная птичка, кто это? (Птица счастья)

Читает стихотворение

Птица счастья на рассвете

 Постучит тебе в окно,

 Ты открой ей сердце настежь,

 В дом родной впусти её.

- Она рассказа мне, что случилась беда: Зимушка зима никак не хочет уходить со двора, поэтому она заколдовала весеннюю гостью – птичку ласточку, без которой весне не начаться. Птица счастья просит вас помочь ей расколдовать ее. Вы согласны? Тогда в путь, отправляемся в волшебное путешествие.

2 Выполнение заданий.

По комнате в разных местах развешены картинки с изображением птиц

- А вот и первое задание от Зимушки –зимы. Вам нужно найти в комнате картинки, с изображением птиц и принести их Птице счастья (дети ищут картинки).

- Ребята, я разложили картинки на две группы, как вы думаете, чем эти птицы отличаются от этих птиц (эти птицы – перелетные, осенью они улетают в теплые края, а это зимующие)

- А вот второе задание, вам по очереди нужно загадать стихотворения-загадки о перелетных птицах, а все остальные будут отгадывать.

Таня:

 Птицам этим очень рады,

 Прячь, зима, свои наряды!

 Даже маленький ручей

 Рад приветствовать (грачей).

Вика:

 Стая птиц белее мела

 Отдохнуть на пруд присела,

 Дивно видеть на воде

 Грациозных (лебедей).

Софья:

 Сколотили мы скворечник

 Птицам, мы должны беречь их.

 Ну когда же наконец,

 В нем поселится (скворец)?

Артем:

 Все понять я не могу,

 Там и тут звучит: Ку-ку.

 Лес прошел я до опушки,

 Где ж ты спряталась, (кукушка)?

Яна

Мать ведёт по переулку,

 Малых деток на прогулку.

 За детьми следить не шутка,

 Свое дело знает (утка).

Арина:

В небе чистом, как страница

 Пролетают плавно птицы.

 Над просторами полей

 Клин красавцев (журавлей).

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

3.Заучивание стихотворения И. Белоусова Весенняя гостья»

- Что-что. Ребята, Птица счастья, говорит, что она вспомнила волшебное стихотворение, что бы расколдовать ласточку. Послушайте его

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

А теперь повторяйте за мной строчки стихотворения.

Кто вернулась домой? Откуда вернулась ласточка? Какую песенку она поет?

А теперь все вместе громко расскажем ласточке стихотворение.

Молодцы, вы победили зимушку зиму, расколдовали ласточку, и она обещает, что совсем скоро растает весь снег, зажурчат ручьи, зазеленеет травка.

Вот она наша ласточка. Посмотрите на нее. Как отличить ласточку от других птиц? Ласточка предлагает вам посмотреть и послушать рассказ о ней. (просмотр презентации)

4 . Подвижная игра «Мошки и ласточка»

- Ребята, ласточка и Птица счастья предлагают вам поиграть немного в интересную игру «Мошки и ласточка»

Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:

Мошки летают!                                                                                                                               Ласточку не замечают!                                                                                                                       Жу-жу! Жу-жу!                                                                                                                                                  Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: “Ласточка встанет, мошку поймает!” С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

5. Гимнастика для глаз.

6. Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

- Ребята, Птица счастья пора в дорогу, у нее много дел: весну привести, холод-зиму прогнать, принести радость и мир в каждый дом, но ей так трудно одной. Давайте сделаем сказочных птиц счастья, чтоб они полетели по всему свету и принесли на своих крыльях удачу в делах, радость от прихода весны, все самое хорошее всем людям в нашей огромной стране.

- Ребята, что у всех птиц  общего? (У них есть голова, туловище, крылья, лапки и хвостики) .

- А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (У них красивые, большие, яркие хвосты) .

- Да. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.

- Молодцы, вы правильно всё назвали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать «Птицу Счастья».

Дети проходят и садятся за столы.

-  Итак, сначала нам надо вырезать туловище птицы вместе с шеей и головой. Посмотрите, как это сделаю я. (Показ сопровождаю объяснением). Силуэт будем вырезать симметрично из бумаги сложенной пополам. Кладем перед собой лист бумаги. Складываем ее пополам, уголок к уголку. Линию сгиба пальчиками аккуратно проглаживаем. Берём заготовку за линию сгиба горизонтально в левую руку, а в правую берём ножницы. Ставим  ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режим  прямо – это шея. Шея переходит в голову – маленький полуовал (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Кладу ножницы на стол и разворачиваю силуэт птицы, посмотрите вот, что у меня получилось. Затем тело птицы я намазываю клеем и приклею к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Моя сказочная птица почти готова. Чего ей не хватает? (Красивого хвоста) .

- Правильно, и каждый из вас его сделает по-своему. Для этого на столах стоят чашечки с полосками цветной бумаги. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение  хвоста - все это ваше желание и фантазия. И у каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. У меня получилась вот такая птица. (Воспитатель выставляет заранее приготовленную  аппликацию птицы)

Самостоятельная творческая деятельность детей, во время работы звучит музыка волшебного леса (пение птиц) (Если дети затрудняются,   воспитатель подсказывает и на своем образце, повторяет действия параллельно с детьми.)

5. Рефлексия

- У нас получилась целая стая сказочных птиц. Рассмотрите аппликации и выберите самые красивые сказочные образы птиц. Объясните свой выбор. Потрудились от души, все работы хороши!

- Ну что ж осталось перед  вылетом  покормить наших птичек и рассказать, что вам больше всего понравилось.

Пальчиковая гимнастика (в тарелке перемешен горох и семечки, дети выбирают семечки и «кормят птиц»

- Ребята, ласточка и птица счастья счастливы, что вы помогли ей. Ведь, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Они прощаются с вами, до скорой встречи.

Самоанализ комплексного занятия по образовательным областям «Чтение художественной литературы. Коммуникация» и «Художественное творчество (аппликация)

 Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Старшая подгруппа

Воспитатель: Гладенькова Е.В.

2014 год

Занятие проводила с детьми старшей подгруппы, присутствовало 7 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют услышать и понять заданный вопрос, стараются не перебивать говорящего взрослого, проявляют интерес к участию в совместных делах, любознательны, эмоционально откликаются на художественное слово, игры, пытаются отражать полученные впечатления в речи, продуктивной и игровой деятельности

Тема занятия: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».

Это занятие комплексное, сочетает в себе  образовательные области: коммуникацию, художественную литературу, художественное творчество (аппликация), физическую культуру, познание, социализацию. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и индивидуальные  особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цели, планируемые результаты, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цели: закрепить умение вырезать предметы разной формы и составлять из них изображение, симметричные части бумаги, сложенной вдвое; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Перед занятием я  провела предварительную работу, индивидуально с каждым ребенком выучили стихотворения-загадки о перелетных птицах

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

Введение игрового момента – появление птицы Счастья

Выполнение детьми заданий «Птицы Счастья»

Заучивание стихотворения И. Белоусова Весенняя гостья»

Подвижная игра «Мошки и ласточка»

Творческое задание детей

Итог занятия.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность: для того что бы помочь птице Счастья расколдовать ласточку, дети выполняли различные задания (найти в комнате картинки с изображением птиц, назвать перелетных птиц, разгадать загадки, проговорить волшебные слова). Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей, позволила без труда заучить строки стихотворения.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на подвижные игры, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, аппликацию.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные - были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.В подвижной игре

4. При просмотре презентации.

Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание картинок с изображением перелетных птиц, образцов для аппликации.

Практические методы. Выполнение творческого задания – аппликация  из симметричных фигур «Сказочная птица»

 Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, перчаточная кукла «Птица счастья», презентация «Деревенская ласточка», электронная гимнастика для глаз «Птицы», аудиозапись «Голоса леса»; цветная бумага, полоски цветной бумаги, трафарет, готовая работа (аппликация).

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, продуктивная, двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако, творческое задание потребовало чуть больше времени, но не из-за медлительности детей, а в силу своих индивидуальных возможностей и увлеченности (каждый хотел, как можно лучше сделать свою работу).

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

"Заучивание стихотворения И.Белоусова "Весенняя гостья"

Уточнить и активизировать словарь по теме. Соверенствовать грамматический строй речи. Развивать память детей. Закрепить знаия о времени года....

Конспект занятия по развитию речи И. Белоусова «Весенняя гостья»

Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»....

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)...

Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года,запомнить новое стихотворение.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой при...