Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Геннадьевна

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.vesennie_motivy.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«Весенние мотивы»

 с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила:         воспитатель

Васильева Т.Г.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

•        Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

•        Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

•        Формировать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

•        Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

•        Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

•        Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности

•        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Образовательная область Познание

Задачи:

•        Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

•        Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.

Образовательная область Физическая культура и здоровье

Задачи:

•        Добиваться развития физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).

•        Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации

Образовательная область Музыка

Задачи:

•         Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предварительная работа

Материал:

-        Рассматривание картин по теме «Весна»

-        Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».

-        Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.

-        Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов о весне и различных природных явлениях. (С. Есенина, Е. Ильиной «Первый певец», Т.Спендиаровой «Поздняя весна, Е. Благининой «Ручеек», Н.Сидоренко «Весна».)

С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят весной, составление описательных и сравнительных рассказов о весне, перелетных птицах.

В НОД использованы следующие методы и приемы:

  • Организационные (сюрпризный момент, прослушивание музыки во время релаксации)
  • Словесные (беседа)
  • Наглядные (рассматривание картин, использование мнемотаблицы)
  • Мотивирующие (создание ситуации занимательности: использование ИКТ во время релаксации)
  • Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений (подвижная игра, игровое упражнение)

Все дети успешно справились с заданиями, предложенными воспитателем. При проведении НОД дети были внимательны и активны, проявляли свою индивидуальность и творчество при ответах во время беседы.

При самостоятельной речи практически все дети соблюдали установку воспитателя: «Сначала подумай, затем вдохни и на выдохе плавно говори». Во время релаксации только одному ребенку не удалось расслабиться. Не все дети, следили за поставленными звуками в свободной речи.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель представляет детям гостей и здоровается с ними. Затем воспитатель знакомит детей с еще одной гостьей. (Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней.

Воспитатель: Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы, были, когда-нибудь в музее? Расскажите, нам в каких музеях вы были и что там видели?

Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.

Воспитатель: Вот ребята оказывается, что музеи бывают разные. Но мы с вами сейчас окажемся в картинной галерее. А вы знаете, кто рисует картины?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.

А вы знаете, как себя ведут в музеях?

Дети рассказывают о правилах, которые соблюдают при посещении музеев.

Воспитатель: Сейчас пройдите и рассмотрите все картины, не мешайте друг другу, не разговаривайте. А затем вы расскажите, какие картины вам понравились и почему.

Дети рассматривают все картины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно эти картины принесла нам фея?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому на всех этих картинах художники изобразили весенние пейзажи.

Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажет фее, какая картина вам понравилась и почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята фее очень понравились ваши рассказы. Но сюрпризы от феи еще не закончились. Закройте глазки и скажите: «Раз, два, три, картинка оживи». Воспитатель открывает ковролин, на котором, прикреплены, солнце, домик с сосулькой на крыше, ручеек, кораблик, дерево, на котором сидит аист.

Ребята, фея хочет, чтобы мы сами оживили эту картинку.

Посмотрите картинка тоже весенняя и тут есть все основные признаки весны, давайте назовем их.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь маленькие волшебники давайте оживлять нашу картинку. Кто хочет быть солнышком.

По желанию детей один ребенок берет «солнышко» в руки и проговаривает следующие слова: «Кап, кап, кап...» В зависимости от быстроты проговаривания слов, дети выполняют движения релаксации.

Упражнение «Сосулька». Дети поднимают руки вверх, изображая сосульку. А затем руки опускаются, в соответствии с ритмом проговаривания слов, корпус так же наклоняется. Дети используют движения и мимику, пластику.

Упражнение проигрывается несколько раз разными детьми.

Затем воспитатель предлагает оживить ручеек с корабликом. Выполняется релаксационное упражнение «Кораблик». Дети становятся в круг, кладут руки на предплечья соседям и начинают раскачиваться в такт словам.

Воспитатель: «Плывет, плывет кораблик. Кораблик непростой. На палубе матросы кораблик раз, два, три, стой.»

После этого воспитатель предлагает оживить аиста. Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с воспитателем.

Воспитатель: Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял лапу кверху поднимал.

Дети идут по кругу, изображая руками движения крыльев, а затем останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета -5. После этого все дети идут в другую сторону, и нога меняется. Упражнение выполняется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась замечательная живая картинка. Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою весеннюю картинку, а затем расскажет, что у него получилось.

Воспитатель проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том какую весеннюю картинку они «нарисовали».

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки феи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите, что-нибудь подарит фее? Давайте подарим необычный подарок.

Воспитатель предлагает подарить фее стихотворение - про весну.

Воспитатель: А чтобы вам было легче его выучить, я приготовила небольшую подсказку в виде таблички.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем воспитатель читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.

После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.

Дети по очереди прощаются с феей

Прогнозируемый результат: Закрепить и обобщить знания детей о весне, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить умение расслаблять мышцы ног, рук, туловища и мимических мышц во время релаксации. Выучить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....

Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...