НОД "Как Мишутка с папой маму поздравляли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

У мамы День рождения Михайл Иванович с Миишуткой приготовили подарки

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД №1. Речевое развитие.

 Тема: Мой город Исилькуль.

Форма организации – ситуативный разговор.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослого.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять умение  составлять распространенные предложения, отвечать на вопросы взрослого 2 – 3 предложениями.

Развивающие:

- развивать связанную речь, активизировать словарь

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу

Интеграция: познавательное, коммуникативное, речевое

Материал: фотографии города

Содержание.

1.Мотивация

- Ребята,  у нас сегодня в гостях Незнайка. Он увидел фотографии нашего города и ему захотелось познакомиться с нашим городом. Он обратился к нам за помощью..

2.Постановка цели.

- Вы поможете Незнайке?

- Как можно помочь Незнайке?

 3 Совместная деятельность.

-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?

Незнайка приготовил вам вопросы , вы готовы отвечать на вопросы?

- Наш город большой или маленький?

- Какие дома в нашем городе?

- Какой транспорт есть у нас?

- Есть ли в нашем городе школы и детские сады?

- Кто на какой улице живет?

- Есть в городе памятники? Назовите их?

 - Есть ли в городе музей?

- Кто может рассказать  на какой улице находиться наш детский сад и как он называется?

Нравиться ли вам ваш город?

- Что можно сделать , чтобы наш город стал красивее и чище?

-Назовите достопримечательности  города?

4 Самостоятельная работа.

Ребята, возьмите  фотографии и расскажите Незнайке, что на фотографии вы видите на фотографии по плану.

- Что вы видите на фото ? ( название)

- Сколько этажей ?

- Назначение ( для чего ледовый дворец?  Дом культуры, кинотеатр, стадион, банки)

5 Рефлексия.

- кому сегодня помогли?

- какие вопросы были трудными?

_ какие интересными?

Молодцы. Все отвечали на вопросы Незнайке верно и Незнайка теперь знает о нашем городе.



Предварительный просмотр:

НОД №1. Речевое развитие.

 Тема: Мой город Исилькуль.

Форма организации – ситуативный разговор.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослого.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять умение  составлять распространенные предложения, отвечать на вопросы взрослого 2 – 3 предложениями.

Развивающие:

- развивать связанную речь, активизировать словарь

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу

Интеграция: познавательное, коммуникативное, речевое

Материал: фотографии города

Содержание.

1.Мотивация

- Ребята,  у нас сегодня в гостях Незнайка. Он увидел фотографии нашего города и ему захотелось познакомиться с нашим городом. Он обратился к нам за помощью..

2.Постановка цели.

- Вы поможете Незнайке?

- Как можно помочь Незнайке?

 3 Совместная деятельность.

-Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?

Незнайка приготовил вам вопросы , вы готовы отвечать на вопросы?

- Наш город большой или маленький?

- Какие дома в нашем городе?

- Какой транспорт есть у нас?

- Есть ли в нашем городе школы и детские сады?

- Кто на какой улице живет?

- Есть в городе памятники? Назовите их?

 - Есть ли в городе музей?

- Кто может рассказать  на какой улице находиться наш детский сад и как он называется?

Нравиться ли вам ваш город?

- Что можно сделать , чтобы наш город стал красивее и чище?

-Назовите достопримечательности  города?

4 Самостоятельная работа.

Ребята, возьмите  фотографии и расскажите Незнайке, что на фотографии вы видите на фотографии по плану.

- Что вы видите на фото ? ( название)

- Сколько этажей ?

- Назначение ( для чего ледовый дворец?  Дом культуры, кинотеатр, стадион, банки)

5 Рефлексия.

- кому сегодня помогли?

- какие вопросы были трудными?

_ какие интересными?

Молодцы. Все отвечали на вопросы Незнайке верно и Незнайка теперь знает о нашем городе.



Предварительный просмотр:

НОД №1. Речевая деятельность – старшая группа

Тема: Рассказывание по серии картин «Как  Мишутка  с папой маму поздравляли».

Цель:  Составление  рассказа с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии картин;

- упражнять в составлении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных  предложений,

Развивающая:

- развивать и обогащать словарь детей словами, обозначающими взаимоотношения людей;

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения.

Форма организации детской деятельности: составление и отгадывание загадок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Интеграция:  речевое, социально – коммуникативное.

Материал: сюжетные картинки для составления рассказа.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

- Ребята, вам знакома сказка «Три медведя» ?  Вы могли назвать героев сказки и их имена?  Я получила от Мишутки конверт . Хотите узнать, что в нем? Посмотрите, какие картинки. Что на них нарисовано? Как вы считаете, зачем нам  Мишутка прислал эти рисунки?

2. Целиполагание

Выслушать ответы детей.

- Да, наверно Мишутка хотел рассказать о своих добрых поступках, но писать он еще не умеет и  прислал нам рисунки.

- Ребята, посмотрите, Михайло Иванович печет пироги, Мишутка собрал цветы и поставил их в вазочку . Что бы это значило?

- Ребята, я догадалась – это у Настасьи Петровны  День Рождения и Мишутка и папой ее поздравляют.  

- Можно ли рассказать по картинкам , как они поздравляли маму?

_ Давайте  попробуем рассказать.

3 Способы решения.

-Рассмотрите внимательно картинки и поставьте их в правильной последовательности.

- Что делает Михайло Иванович?

- Где Мишутка нарвал цветы?

- Что он еще решил подарить маме?

- Какими словами можно поздравить Настасью Петровну?

- Как поблагодарила  Мишутку с папой мама?

Молодцы. А теперь давайте  составим рассказ «Как Мишутка с папой поздравляли Настасью Петровну с Днем рождения».

Рассказ.

У Настасьи Петровны сегодня День рождения. Мишутка с папой решили маме сделать приятное. Мишутка пошел на полянку и нарвал цветы и еще нарисовал картинку. А Михайло Иванович решил спечь пироги с малиной.

Утром, когда мама еще спала, Мишутка тихонько поставил цветы в вазочке на ее тумбочку.

Проснулась Настасья Петровна и была очень счастлива.

Мишутка сказал : « С Днем Рождения мамочка, я тебя очень люблю».

Михайло Иванович сказал « Поздравляю дорогая, ты у нас самая лучшая».

Мама  - медведица обняла их и сказала : «Спасибо, мои дорогие, я так счастлива».

4. Рефлексия. Молодцы, теперь мы знаем, как Мишутка с папой любят свою маму и как они о ней заботятся. Можно только брать с них пример.



Предварительный просмотр:

НОД №1. Речевая деятельность – старшая группа

Тема: Рассказывание по серии картин «Как  Мишутка  с папой маму поздравляли».

Цель:  Составление  рассказа с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии картин;

- упражнять в составлении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных  предложений,

Развивающая:

- развивать и обогащать словарь детей словами, обозначающими взаимоотношения людей;

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения.

Форма организации детской деятельности: составление и отгадывание загадок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Интеграция:  речевое, социально – коммуникативное.

Материал: сюжетные картинки для составления рассказа.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

- Ребята, вам знакома сказка «Три медведя» ?  Вы могли назвать героев сказки и их имена?  Я получила от Мишутки конверт . Хотите узнать, что в нем? Посмотрите, какие картинки. Что на них нарисовано? Как вы считаете, зачем нам  Мишутка прислал эти рисунки?

2. Целиполагание

Выслушать ответы детей.

- Да, наверно Мишутка хотел рассказать о своих добрых поступках, но писать он еще не умеет и  прислал нам рисунки.

- Ребята, посмотрите, Михайло Иванович печет пироги, Мишутка собрал цветы и поставил их в вазочку . Что бы это значило?

- Ребята, я догадалась – это у Настасьи Петровны  День Рождения и Мишутка и папой ее поздравляют.  

- Можно ли рассказать по картинкам , как они поздравляли маму?

_ Давайте  попробуем рассказать.

3 Способы решения.

-Рассмотрите внимательно картинки и поставьте их в правильной последовательности.

- Что делает Михайло Иванович?

- Где Мишутка нарвал цветы?

- Что он еще решил подарить маме?

- Какими словами можно поздравить Настасью Петровну?

- Как поблагодарила  Мишутку с папой мама?

Молодцы. А теперь давайте  составим рассказ «Как Мишутка с папой поздравляли Настасью Петровну с Днем рождения».

Рассказ.

У Настасьи Петровны сегодня День рождения. Мишутка с папой решили маме сделать приятное. Мишутка пошел на полянку и нарвал цветы и еще нарисовал картинку. А Михайло Иванович решил спечь пироги с малиной.

Утром, когда мама еще спала, Мишутка тихонько поставил цветы в вазочке на ее тумбочку.

Проснулась Настасья Петровна и была очень счастлива.

Мишутка сказал : « С Днем Рождения мамочка, я тебя очень люблю».

Михайло Иванович сказал « Поздравляю дорогая, ты у нас самая лучшая».

Мама  - медведица обняла их и сказала : «Спасибо, мои дорогие, я так счастлива».

4. Рефлексия. Молодцы, теперь мы знаем, как Мишутка с папой любят свою маму и как они о ней заботятся. Можно только брать с них пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маму поздравляют малыши"

Утренник для детей старшей группы....

Сценарий " Мы весну всречаем - маму поздравляем" подготовительная гр.

Праздник расчитан на детей 6-7 лет. Дети показывают мамам и бабушкам весёлый концерт Музыкальный материал разнообразный, дети много двигаются различными атрибутами, играют, родители участвуют в играх,...

Маму поздравляют малыши, 2 младшая группа

Сценарий праздника 8 Марта....

Сценарий развлечения "Маму поздравляют малыши"

Сценарий  составлен для детей 2 младшей группы на основе музыкального материала, разученного с малышами на  занятиях. На роли Медведицы и Бабушки-Лисы планирую пригласить родителей ребятишек...

Утренник "Маму поздравляют малыши".

Утренник в младшей группе....

Сценарий праздника 8 Марта средний возраст "Мы маму очень любим, мы маму поздравляем"

Сценарный ход праздника для детей среднего возраста со стихами, песнями по выбору музыкального руководителя, инсценировкой-драматизацией в исполнении детей данного возраста....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....