" Едем в гости к Мишутке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кондакова Мария Анатольевна

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе

«Едем в гости к Мишутке»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения пользоваться клеем . Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стиховбеседа «Моя любимая ягода». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей, фруктов, ягод», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки ( мягкие игрушки, муляжи ягод и грибов,шишек, музыкальные игрушки- инструменты , паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости в лес, к Мишутке косолапому. Он нас очень ждёт.

Воспитатель: Ребята, мы поедем к нему на поезде. Давайте построим из наших стульчиков длинный поезд.( строим с детьми поезд, рассаживаемся)

Воспитатель: Давайте, споём все вместе нашу любимую песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»  

Прибывают на 1 полянку где растут грибы и ягоды

Воспитатель: Ребята, давайте соберём Мишутке гостинец из ягод и грибов

Игра «Собери малину и маслят» « Собери бруснику и шишки» ( среди разных грибов и ягод)

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой ягоде, о грибах и шишке называя внешние признаки: «Эта ягода сладкая, ароматная . Её очень любят кушать медведи. Люди тоже её любят, из них варят вкусное варенье». Аналогично описываются грибы, шишки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке есть что то лишнее. Угадайте  что? Почему? Все ягоды , а цветок – не ягода (на картине разные ягоды и одно растение и т. п.)

Едем дальше. Полянка 2 Делаем коллективную открытку для Мишутки, из мятой салфетки круглые ягоды и приклеиваем

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка нарисована , но она пустая, давайте наполним корзинку ягодами и подарим её Мишутке.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик 
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы наконец-то приехали к Мишутке. Давайте поздороваемся с ним, подарим наши подарки .( Дарят открытку Мишутке)

Мишутка: Спасибо дорогие мои ,что пришли ко мне в гости. Спасибо за подарок. У меня тоже есть корзинка, но там у меня лежат не ягоды, а музыкальные инструменты.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                   

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель (подводит итог): Давайте расскажем Мишутке как мы к нему ехали, что видели и делали.( дети рассказывают).  Ребята, нам пора вернуться в группу, давайте попрощаемся с Мишуткой и сядем обратно на наш поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...