Конспект занятия по развитию речи "Зима"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Мацакова Наталья Николаевна

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.

Цели:

§  Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»

Задачи:

§  Согласование существительных с числительными и прилагательными;

§  Словообразование, усвоение некоторых форм словоизменения;

§  Подбор определений к существительным;

§  Овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам;

§  Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и крупной моторики;

§  Закрепить навык выделения третьего лишнего.

Ход занятия:

Организационный момент:

Домовой живёт за печкой,
Днём он спит, с потухшей свечкой
В тихом уголке своём,
Тёмном, тёплом и печном.
Только шумно в нашей группе
Домовому не уснуть:
Снег упал детям на руки
Кузю дети все зовут
Домовой тотчас проснется,
Детям мило улыбнется,
Встав, зажжёт он свечку,
Выйдет из-за печки.

¾   Посмотрите, ребятишки, какой домовой живет в нашей группе! Нашего домового зовут Кузя. Кузя пришел к нам не с пустыми руками: в руках у него мешок. А что же в этом мешочке? (дети просовывают ручку в чудесный мешочек и достают от туда снежинки).

¾   Какие красивые снежинки принес для нас домовой! Посмотрите, у нас на столах тоже лежат снежинки. Найдите такую же снежинку, как у вас в руках и займите это место.

¾   Проверьте себя еще раз: вы нашли такую же снежинку? Снежинки одинаковые?

Основная часть:

¾   Обратите внимание на иллюстрацию на доске: как вы думаете, какое время года изображено на всех этих иллюстрациях? (зима) Как вы поняли, что на картинках изображена зима? (ответы детей)

¾   Правильно. Наступил декабрь. Декабрь- первый месяц зимы. На земле, на деревьях, на кустарниках и крышах домов лежит снег. Дети надели теплые шубы, шапки, варежки, валенки – потому-что на улице морозно.

Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на ёлке снег-снег
И под елкой снег-снег
А под снегом спит медведь
Тихо-тихо! Не шуметь!
(И. Токманова)

¾   А давайте, ребятишки, научим нашего Кузю играть в снежки! (пальчиковая гимнастика)

Мы на улицу выходим (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Снег на улице находим (сжимаем кулачки)
Лепим, лепим снежный ком (имитация лепки снежка)
Мы снежком его зовем (вытягиваем вперед ладошки)

¾   Посмотрите, какие фигурки слепил Кузя (заяц, медведь, лиса, белка, волк, снеговик, ёлка). А внимателен ли был Кузя? Все ли части фигурок он слепил? (упражнение: найди недостающие части)

o   Фигурки без чего? (изменение существительного относительно родительного падежа)

§  Заяц - без хвоста;

§  Медведь – без лап;

§  Снеговик – без носа;

§  Белка – без уха;

§  Волк – без хвоста;

§  Лиса – без носа;

§  Ёлка – без макушки.

o   Посчитай одинаковые фигурки. (согласование существительных с числительными)

§  Две лисы;

§  Три зайца;

§  Пять медведей;

§  Одна ёлка, и т.д.

¾   Как много фигурок слепил домовой из снега! Ручки у домового совсем замерзли! Нужно варежки надеть, чтобы рученьки погреть.

o   Игра «Варежка» (Дети надевают варежки на ручки и сдувают с них снежинки). Следим за правильностью дыхания.

¾   А теперь давайте устроим снегопад!

o   Игра «Снегопад». Дети дуют в стаканчики с ёлками и наполнителем.

¾   А какой же этот снег? Он белый, холодный, рассыпчатый и быстро тает на горячих ладонях. Как вы думаете, дети, что такое снегопад? Мороз? (развитие умения отвечать на вопросы)

¾   Правильно ли говорит Кузя?

o   Снег синий. (нет, белый)

o   Лёд мягкий. (нет, твердый)

o   Зимой бывает листопад. (нет, снегопад

o   Зимой на улице жарко. (нет, холодно)

o   Снеговика строят. (нет, лепят)

o   На коньках качаются. (нет, катаются)

¾   Молодцы, ребята! Исправили все ошибки в речи Кузи. А еще у Кузи есть конверт с заданием!

o   Игра «Четвертый лишний». Найди лишнюю игрушку на ёлочке.

Час занятия проходит
Кузя наш домой уходит.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головою покиваем,
В гости Кузю приглашаем.
 

Итог занятия:

¾  О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

¾  Чему мы сегодня научили Кузю? (лепить снежки)

¾  Вспомните, пожалуйста, что такое снегопад? (когда идет снег)

¾  Кузя, уходя оставил вам подарки: это снежинки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx134.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Зима»

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.

Цели:

  • Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»

Задачи:

  • Согласование существительных с числительными и прилагательными;
  • Словообразование, усвоение некоторых форм словоизменения;
  • Подбор определений к существительным;
  • Овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам;
  • Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и крупной моторики;
  • Закрепить навык выделения третьего лишнего.

Ход занятия:

Организационный момент:

Домовой живёт за печкой,
Днём он спит, с потухшей свечкой
В тихом уголке своём,
Тёмном, тёплом и печном.
Только шумно в нашей группе
Домовому не уснуть:
Снег упал детям на руки
Кузю дети все зовут
Домовой тотчас проснется,
Детям мило улыбнется,
Встав, зажжёт он свечку,
Выйдет из-за печки.

  • Посмотрите, ребятишки, какой домовой живет в нашей группе! Нашего домового зовут Кузя. Кузя пришел к нам не с пустыми руками: в руках у него мешок. А что же в этом мешочке? (дети просовывают ручку в чудесный мешочек и достают от туда снежинки).
  • Какие красивые снежинки принес для нас домовой! Посмотрите, у нас на столах тоже лежат снежинки. Найдите такую же снежинку, как у вас в руках и займите это место.
  • Проверьте себя еще раз: вы нашли такую же снежинку? Снежинки одинаковые?

Основная часть:

  • Обратите внимание на иллюстрацию на доске: как вы думаете, какое время года изображено на всех этих иллюстрациях? (зима) Как вы поняли, что на картинках изображена зима? (ответы детей)
  • Правильно. Наступил декабрь. Декабрь- первый месяц зимы. На земле, на деревьях, на кустарниках и крышах домов лежит снег. Дети надели теплые шубы, шапки, варежки, валенки – потому-что на улице морозно.

Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на ёлке снег-снег
И под елкой снег-снег
А под снегом спит медведь
Тихо-тихо! Не шуметь!
(И. Токманова)

  • А давайте, ребятишки, научим нашего Кузю играть в снежки! (пальчиковая гимнастика)

Мы на улицу выходим (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Снег на улице находим (сжимаем кулачки)
Лепим, лепим снежный ком (имитация лепки снежка)
Мы снежком его зовем (вытягиваем вперед ладошки)

  • Посмотрите, какие фигурки слепил Кузя (заяц, медведь, лиса, белка, волк, снеговик, ёлка). А внимателен ли был Кузя? Все ли части фигурок он слепил? (упражнение: найди недостающие части)
  • Фигурки без чего? (изменение существительного относительно родительного падежа)
  • Заяц - без хвоста;
  • Медведь – без лап;
  • Снеговик – без носа;
  • Белка – без уха;
  • Волк – без хвоста;
  • Лиса – без носа;
  • Ёлка – без макушки.
  • Посчитай одинаковые фигурки. (согласование существительных с числительными)
  • Две лисы;
  • Три зайца;
  • Пять медведей;
  • Одна ёлка, и т.д.
  • Как много фигурок слепил домовой из снега! Ручки у домового совсем замерзли! Нужно варежки надеть, чтобы рученьки погреть.
  • Игра «Варежка» (Дети надевают варежки на ручки и сдувают с них снежинки). Следим за правильностью дыхания.
  • А теперь давайте устроим снегопад!
  • Игра «Снегопад». Дети дуют в стаканчики с ёлками и наполнителем.
  • А какой же этот снег? Он белый, холодный, рассыпчатый и быстро тает на горячих ладонях. Как вы думаете, дети, что такое снегопад? Мороз? (развитие умения отвечать на вопросы)
  • Правильно ли говорит Кузя?
  • Снег синий. (нет, белый)
  • Лёд мягкий. (нет, твердый)
  • Зимой бывает листопад. (нет, снегопад
  • Зимой на улице жарко. (нет, холодно)
  • Снеговика строят. (нет, лепят)
  • На коньках качаются. (нет, катаются)
  • Молодцы, ребята! Исправили все ошибки в речи Кузи. А еще у Кузи есть конверт с заданием!
  • Игра «Четвертый лишний». Найди лишнюю игрушку на ёлочке.

Час занятия проходит
Кузя наш домой уходит.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головою покиваем,
В гости Кузю приглашаем.

Итог занятия:

  • О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
  • Чему мы сегодня научили Кузю? (лепить снежки)
  • Вспомните, пожалуйста, что такое снегопад? (когда идет снег)
  • Кузя, уходя оставил вам подарки: это снежинки.

 C:\Users\1\Desktop\YqbrPA3v6Mc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...