КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи в средней  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах ».

http://plyshka.ru/image/cache/data-medvedi-skazka-zevs-220-700x812.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии игр и развлечений детей зимой. Развивать связную речь  путем составление предложений по иллюстрациям  с опорой на схему.  Расширять активный и пассивный словарь детей, формировать навык словоизменения.

Развивающие задачи: способствовать развитию дыхательного аппарата.

Развивать слуховое  и зрительное внимание, восприятие, память.

Воспитательные задачи: воспитывать  устойчивый интерес к занятиям, желание оказывать помощь героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних забавах, упражнения по составлению предложений по схеме, чтение И.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» , О. Высотская  «На санках»,  Я.Аким «Первый снег», наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах.

Материал к занятию: Игрушка белый медведь, иллюстрации из серии «Зимние забавы», маленькая снежинка, схема составления предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (показывает игрушку-мишку).

Как можно его назвать ласково? (мишутка, мишенька).

Мишутка мне рассказал, что в детском саду для зверей ему дали задание рассказать о зиме и зимних забавах. Но он о них ничего не знает. Поможем Мишке?

Воспитатель: (вопросы)

- Дети, какое сейчас время года? Вспомним все вместе названия зимних месяцев.

- Сколько месяцев длится зима?

Воспитатель: Мишка, ты знаешь, если на улице снег, то погода какая? (не знаю).

Ребята тебе сейчас помогут.

Д/и «Закончи предложение».

- Если на улице идёт снег, то погода…(снежная).

- Если на улице мороз, то погода …(морозная).

- Если на улице ветер, то погода …(ветреная).

- Если на улице холод, то погода …(холодная).

- Если на улице солнце, то погода …(солнечная).

- Если на улице, как у нас, дождь, то погода …(дождливая).

(Ответы детей индивидуальные, а затем хоровые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! (подносит медведя к детям).

- Ребята, погладьте нашего  Мишеньку. Какая у него шерсть? (мягкая, пушистая, белая, теплая).

Воспитатель: Я вижу, что ему жарко. Сейчас я превращу вас в холодный ветерок,  и вы охладите его – подуете на Мишку.

Упражнение на развитие направленной воздушной струи.

(Напоминание, как надо правильно дуть:  вдохнуть глубоко  носом, потом выдохнуть через рот, не раздувая щеки, губы – трубочкой).

Воспитатель: Вы так сильно подули, даже началась вьюга. Мишке уже не жарко.

- Мишенька, а ты знаешь, что зимой идет снег? Он состоит из снежинок.

- Скажите, ребята, какие снежинки (белые, холодные, блестящие, маленькие,  красивые). (Если дети затрудняются, спросить: снежинки большие или маленькие, горячие или холодные).

Зимой, когда выпадет много снега, взрослые и дети играют с ним. Сейчас я превращу вас в снежинки, и вы легко и плавно закружитесь и полетите  (превращает, дети как снежинки, кружась, двигаются, приседают и вновь «летят». «Снежинки» опускаются, приседают возле сюжетной картины «Зимние забавы»).

Воспитатель: Мишка, послушай рассказы ребят.

(Составление предложений по картинкам на тему «Зимние забавы» с опорой на схему).

Предложения:

1 иллюстрация:

  1. Зимой дети катаются на коньках.

Вопрос: Где они катаются? (на катке).

2 иллюстрация:

  1. Зимой дети катаются на лыжах.

3 иллюстрация:

  1. Зимой дети катаются на санках.

4 иллюстрация:

  1. Зимой дети строят горки.

Вопрос: Чем строят горку?

5 иллюстрация:

  1. Зимой дети лепят снеговиков.

     Вопросы: Сколько снеговиков уже слепили дети?

                       Будут  ли они лепить еще  снеговиков? Почему?

6 иллюстрация:

  1. Зимой  дети кормят птиц.

Вопросы:

-  Каких птиц кормят дети?

- Где висит кормушка?

- Как вы думаете, чем дети кормят птиц?

Воспитатель:  Мишка, сегодня ты много узнал о зиме и зимних забавах. Ребята, давайте пригласим мишку остаться у нас на день погостить. Но сначала мы позвоним его маме и спросим  разрешения (звонок маме. Мишка рассказал, что дети из группы «Дружная семейка» помогли ему выполнить задание, он им благодарен и хочет еще погостить у ребят).

Воспитатель: Мальчики сейчас могут построить нашему гостю горки и домики, а девочки – приготовить вкусный обед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимние забавы».

Программное содержание: упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов –миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любо...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)

Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »

Расширение и закрепление представлений о зиме  и зимних забавах....

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...