Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_konspekt_zkr_v_9_gr.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить умение детей произносить звук З, изолированного и в словах. Формировать у детей интерес к чистоговоркам , загадкам

Задачи:

обучающие: Учить произносить звук З твердо. Находить картинки, в которых  слова начинаются на звук З. Упражнять детей в произношении звука З  в словах.

развивающие: Развивать фонематический слух; речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: Листочки, изображение большого и маленького комара, игрушка – насекомое комар, картинки в словах которых есть звук З, картинки в словах которых нет звука З.

Словарная работа: 

Методические приёмы: Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Улыбка», дидактическая игра малой подвижности «Комары» , знакомство со звуком З произношение песенки комарика, работа по картинкам, дидактическая игра «Самый внимательный», подведение  итогов

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…)

Дыхательная гимнастика  «Подуем на листочки» Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.(дуем на листочки)

Воспитатель. Как здесь холодно, пойдёмте  быстрее в группу.

Воспитатель: Сейчас у нас  Осень. Все насекомые Осенью спят, и только одно насекомое не спит, и сегодня в гости к нам летит, а какое насекомое летит к на м в гости, вы должны отгадать. я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите  о каком насекомом  в ней идёт речь :

Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.                                                                                                                                      Разрешенья не спросит,                                                                                                                              Подлетит и укусит! (Комар)

Воспитатель: Ребята, Комарик хочет вас научить петь свою песенку, но, чтобы ее правильно спеть, нам надо выполнить гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Воспитатель: закрыли ротик, и улыбнулись  так, сильно, чтобы я увидела ваши зубки.(выполняем 2-3 раза)

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.  (все вместе, и индивидуально2-3 ребенка)

Воспитатель: -Как поёт комар? ( З-з-з…). Песенка комара - звонкая песенка , она очень хорошо получается у комаров.

  • Показать, какое положение при этом имеют губы (улыбка), язык (широкий с желобком посередине).
  • Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».
  • Попросите малыша повторить ее.

Воспитатель: Улыбнулись, и поем песенку комара З-з-з

Дидактическая игра малой подвижности «Комары»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Комары», для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Я вам буду показывать карточки большого и маленького комара. Одна группа дошкольников изображает комаров, которые поют громко, а другая группа изображает комаров, которые поют тихо. Затем ребята меняются ролями.

-У нас летом и осенью очень много комаров,  больших и маленьких, большие комары громко произносят звук З-з-з-, а маленькие тихо звук З-з-з-. (2-3 раза, затем поменялись ролями)

Воспитатель: Вы знаете, что комарик учится в музыкальной комариной школе, и он хочет вам ее показать. Пойдем в комариную школу? (Да), (сели за столы)

Воспитатель: В музыкальной комариной школе – комары исполняют сложные песенки. Например, песенка про «Козу» (на выбор)

1.За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
  Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.
  Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу.
  За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза.
  Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали вновь козу.

2.За-за-за – приближается гроза.
  За-за-за – уходи домой, коза.
  Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

Работа по картинкам

Воспитатель: Ребята, мы поиграем с картинками. Назовите предметы, которые здесь изображены? (Называем все картинки: зубы, заплатка, замок принцессы, собака, змея, звезда, знак, замок, забор, дерево, зонт, лиса, заяц.)

Воспитатель: Ребята, а в каких словах мы слышали звук З-з-з. Назовите предметы в которых слышна песенка комара З…? (Заяц, зубы, зонт и т.д.)

Воспитатель:  У нас с вами остались картинки в словах которых нет звука З-з-з. Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Дидактическая игра «Самый внимательный»

Воспитатель:  Комарик еще хочет с вами поиграть. Когда услышите песенку комара, то 1 раз хлопните в ладоши, вот так (хлопает), а если не услышите песенку комара, то просто сидим и ничего не делаем.

Воспитатель:  З,  М,  З,  А,  У,  З,  Р,  З,  ЗОНТ, ЗУБЫ, ДЕРЕВО, ЗВЕЗДА, и т.д.

Воспитатель:  Молодцы

Воспитатель:  Ребята скажите, кто к нам сегодня прилетал в гости?

-Какую песенку комар пел?

-Как большой комар поет?

-Как маленький комар пел?

-Какой звук мы сегодня учились произносить? (звук З-з-з )

-Мы с вами позанимались, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.

 Дети удаляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по Звуковой культуре речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Баю-бай».

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай.Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим....