Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить умение детей произносить звук З, изолированного и в словах. Формировать у детей интерес к чистоговоркам , загадкам
Задачи:
обучающие: Учить произносить звук З твердо. Находить картинки, в которых слова начинаются на звук З. Упражнять детей в произношении звука З в словах.
развивающие: Развивать фонематический слух; речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал, оборудование:
1.Демонстрационный материал: Листочки, изображение большого и маленького комара, игрушка – насекомое комар, картинки в словах которых есть звук З, картинки в словах которых нет звука З.
Словарная работа:
Методические приёмы: Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Улыбка», дидактическая игра малой подвижности «Комары» , знакомство со звуком З произношение песенки комарика, работа по картинкам, дидактическая игра «Самый внимательный», подведение итогов
Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…)
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Ветер (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.(дуем на листочки)
Воспитатель. Как здесь холодно, пойдёмте быстрее в группу.
Воспитатель: Сейчас у нас Осень. Все насекомые Осенью спят, и только одно насекомое не спит, и сегодня в гости к нам летит, а какое насекомое летит к на м в гости, вы должны отгадать. я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь :
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит. Разрешенья не спросит, Подлетит и укусит! (Комар)
Воспитатель: Ребята, Комарик хочет вас научить петь свою песенку, но, чтобы ее правильно спеть, нам надо выполнить гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Воспитатель: закрыли ротик, и улыбнулись так, сильно, чтобы я увидела ваши зубки.(выполняем 2-3 раза)
• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны. (все вместе, и индивидуально2-3 ребенка)
Воспитатель: -Как поёт комар? ( З-з-з…). Песенка комара - звонкая песенка , она очень хорошо получается у комаров.
- Показать, какое положение при этом имеют губы (улыбка), язык (широкий с желобком посередине).
- Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».
- Попросите малыша повторить ее.
Воспитатель: Улыбнулись, и поем песенку комара З-з-з
Дидактическая игра малой подвижности «Комары»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Комары», для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Я вам буду показывать карточки большого и маленького комара. Одна группа дошкольников изображает комаров, которые поют громко, а другая группа изображает комаров, которые поют тихо. Затем ребята меняются ролями.
-У нас летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары громко произносят звук З-з-з-, а маленькие тихо звук З-з-з-. (2-3 раза, затем поменялись ролями)
Воспитатель: Вы знаете, что комарик учится в музыкальной комариной школе, и он хочет вам ее показать. Пойдем в комариную школу? (Да), (сели за столы)
Воспитатель: В музыкальной комариной школе – комары исполняют сложные песенки. Например, песенка про «Козу» (на выбор)
1.За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали вновь козу.
2.За-за-за – приближается гроза.
За-за-за – уходи домой, коза.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
Работа по картинкам
Воспитатель: Ребята, мы поиграем с картинками. Назовите предметы, которые здесь изображены? (Называем все картинки: зубы, заплатка, замок принцессы, собака, змея, звезда, знак, замок, забор, дерево, зонт, лиса, заяц.)
Воспитатель: Ребята, а в каких словах мы слышали звук З-з-з. Назовите предметы в которых слышна песенка комара З…? (Заяц, зубы, зонт и т.д.)
Воспитатель: У нас с вами остались картинки в словах которых нет звука З-з-з. Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)
Дидактическая игра «Самый внимательный»
Воспитатель: Комарик еще хочет с вами поиграть. Когда услышите песенку комара, то 1 раз хлопните в ладоши, вот так (хлопает), а если не услышите песенку комара, то просто сидим и ничего не делаем.
Воспитатель: З, М, З, А, У, З, Р, З, ЗОНТ, ЗУБЫ, ДЕРЕВО, ЗВЕЗДА, и т.д.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня прилетал в гости?
-Какую песенку комар пел?
-Как большой комар поет?
-Как маленький комар пел?
-Какой звук мы сегодня учились произносить? (звук З-з-з )
-Мы с вами позанимались, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.
Дети удаляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382420-1389713061.jpg)
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы "Приключения Зайца"
Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457584-1402912696.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148363-1560183834.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1342609-1631646888.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1400930-1661092327.jpg)
Конспект занятия по Звуковой культуре речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Баю-бай».
Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай.Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим....
- Мне нравится (1)