План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шумская Марина Владимировна

Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_2.docx5.71 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей дошкольного возраста

План-конспект занятия  для подготовительной группы

«Как хлеб на стол пришёл?»

Дата: 23.10.17

Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря ребёнка, формирование грамматического строя речи.

 

1.  -Продолжите моё предложение

Утром мы завтракаем, днём мы …, а вечером …

Ребята,какое у вас в д/с любимое блюдо на обед? Но я точно знаю, что вы все очень любите в обед покушать хлеба, хлебушка. Послушайте стихотворение о хлебе. (Читает ребёнок)

Вот он хлебушек душистый

Свежий мягкий, золотистый.

-В нашем народе к хлебу относятся уважительно. Всех важных гостей встречают хлебом с солью. (Воспитатель выносит каравай на полотенце)

-В русских народных пословицах тоже подчёркивается отношение к хлебу. - - Продолжите пословицы:

Хлеб всему ...(голова).

Без хлеба ...(нет обеда).

Если хлеб на стол, то и ...(стол-престол), а если хлеба ни куска, ...(то и стол доска).

Воспитатель кладёт каравай на стол.

2.     -Давайте вспомним, сколько людей потрудилось, чтобы к нам хлеб на стол пришёл.

-Пусть потрудятся живые картинки (Дети,получившие картинки, выстраивают логический ряд: пахота, сев, хлеб растёт, жатва, смололи муку, замесили тесто и испекли хлеб).

Коллективная коррекция. Игра «Эхо» (за ребёнком подобравшим правильное и грамотное предложение к картинке эхом повторяет вся группа по сигналу воспитателя)

-Назовите профессии людей, которые потрудились, чтобы хлеб на стол пришёл.

3.   -А теперь посмотрим мультфильм по мотивам народной  украинской сказки «Колосок».

-Какой колосок нашёл петушок(пшеничный), мука из него получилась какая? Как мы называем хлеб из пшеничной муки?

-А из какой муки пекут чёрный хлеб? (из ржаной) Как называем это хлебное растение? (рожь) Колоски какие?(ржаные)

-Помните,дети, что много людей трудилось, чтобы хлеб на стол пришёл. Никогда не выбрасывайте хлеб. Лучше покормите им птичек.                                              

Разработала воспитатель Шумская М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...

конспект занятия на тему "Как хлеб на стол пришёл"

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему....

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.Подготовила воспитатель Муратова Е.В.Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, от...


 

Комментарии

Антонова  Надежда Николаевна

Интересное занятие, спасибо.