Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Говалёва Юлия Игоревна

Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подражания, развитие конструктивного праксиса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с

 плохо говорящим ребёнком: «Моя семья»

Учитель-логопед

Говалёва Ю.И.

МБДОУ ДС №293

г.Челябинска

Цель: Развитие речи ребёнка.

Задачи:

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания,

Развитие артикуляции и мимики.

Развитие понимания речи

Развитие речевого подражания.

Развитие конструктивного праксиса

Воспитание любви к семье

1.Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
тот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я, 
Вот и вся моя семья.

2.Упражнение на развитие дыхания:

Папа подарил маме букет цветов. Предлагаю нам с тобой насладиться ароматом этих чудесных цветов. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика:

Папа, мамочка и я – вместе дружная семья.

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, показать зубы).

Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я (поднять брови, губы вытянуть вперёд)

Папочка ругается, мамочка ругается (нахмурить брови, погрозить указательным пальцем, поджать губы)

Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

4. Развитие понимания речи:

Рассматривание фотографии с семьёй ребёнка.

«Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку»

Логопед закрывает изображение кого-либо из членов семьи и спрашивает ребёнка: «Есть мама?» Ребёнок отвечает: «Нет мамы». Логопед открывает изображение мамы и снова спрашивает: «А сейчас есть мама?». Ребёнок отвечает: «Есть мама».

5. Развитие речевого подражания:

Ребёнок называет всех членов своей семьи. Затем логопед задаёт вопросы: «Кто готовит? Кто читает газету? Кто вяжет? Кто рисует? Кто моет посуду?»

«Мама какая? Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой?»

6.Развитие конструктивного праксисиса 

«Строим дом» (из конструктора по показу логопеда).

7. Логопед: «Посмотри, какой большой дом ты построил! Кто в нём будет жить?»

Список литературы:

  1. http://logoportal.ru/kompleks-zanyatiy-sistema-rabotyi-s-negovoryashhimi-detmi/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Семья"

Конспект занятия для работы со старшими дошкольниками, по закреплению знаний по теме "Семья"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС "Моя семья"

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС с элементами сенсорного тренинга "Моя семья"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с не говорящим ребенком раннего дошкольного возраста 3 года

Тема: «Птицы нашего края»Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.Задачи:1. Учить различать птиц по величине2. Способствовать развитию органов артикуляции3. ...