Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Золотая осень».

Программное содержание:

  1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
  2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
  3. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  4. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый)
  5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  7. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  8. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  9.  Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без

кисти   

И перекрасила все листья.

Молодцы, правильно. 

Осень.

Основная часть.

Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте , что мы с вами оказались в осеннем лесу ( звучит спокойная мелодия шум леса).

 В сказке мы среди чудес 

 А вокруг осенний лес. 

 Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года.

Все кругом словно золотое!

И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц?

( Как он называется? ).

Правильно ноябрь- последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете?   

( Сентябрь, октябрь)

А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете?

( Что вы можете сказать об осени?).

Ой, посмотрите, а это что за избушка?

Здравствуйте, вам, пожалуйста!

Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется).

А вы кто бабушка?    

Я – старушка бедная, я совсем не вредная, 

Мною всех пугают, и совсем не знают, 

Как живется мне одной во дубравушке лесной. 

Жизнь моя  тоскливая, я ведь не красивая,  

Юбка старовата, фартучек в заплатках,    

В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.

Ой-ей, не любит меня никто…

  Да ты Баба Яга!  Ты что нас пугаешь?

Профессия у меня , милая, такая- пугать да страшить всех! От такой работенке и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

 Если хочешь мы тебя повеселим.

Позабавьте  старуху, развеселите Ягусю.

Ну что , ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Это, пожалуйста!

Ребята давайте поиграем в игру « Найди дерево».

 Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья?

Правильно это дуб, береза и клен.

Вам надо каждый листочик приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? 

Какого цвета листик у клена?       

А какого цвета листик у березы?

Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что , ребята принимайся за работу.

 Вижу , вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне , если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие?

Ребята ,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. ( Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,
Мы – листочки. 

 

Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, 
Ветер дунул – полетели. 

Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. 
Перестал дуть ветерок 
Мы  присели все в кружок. 

Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки?  

Сейчас проверим!

Без рук, без ног, а деревья гнет.

Падают с ветки золотые монетки.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.  

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

Молодцы ребята. Только мне грустно.

А почему тебе грустно?

 Уж, больно вы мне понравились, касатики.

Баба Яга , ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе « осенний лес»?

Очень хочу.

Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

Что нам для этого нужно?

Нам нужны не все краски, а только краски осени.  Какие это краски?

А коричневая и черная краска  на нужна для того чтобы нарисовать – стол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале,  нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки.

Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.    

Сверху я его проглажу –  

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать – 

Ничего нет проще. 

Я могу наштамповать   

Небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать.

Какие красивые работы  баба Яга посмотри. Тебе нравится?  Молодцы ребята!

Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну бери те же.  Ой что это я , я же добрая. Вот возьмите

Ну , а мне пора . До свиданья.

Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения.  Нам пора  уже прощаться в группу снова возвращаться. 

Ребенок:

Вот и осень наступила,  

Листья пожелтели  

И, скользя по воздуху,    

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой, 

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет, 

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй , добрый лес,  

Полный сказок и чудес!   

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.    

Ноябрь.

Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай. 

Ребенок 1:

Осенью бывают ясные деньки,    

Листики порхают, словно мотыльки.   

Ребенок 2 :

Ходит осень, бродит осень

Под ногами 

Ветер с клена листья сбросил    

Желтый, коврик новый- красный и лиловый.

 Ребенок:

Нити паутинки на кустах блестят

Льется на тропинку желтый

Если день прозрачный ясный

Осень, осень ты прекрасна!

 Дети отвечают.

 

Коричнивый.

Красный. 

Желтый.

 У березы.

Стоят свободно, руки вверх.

Покачиваются.

Разбегаются.

Бегают, кружатся.

Приседают.

Вновь разбегаются, помахивая руками.

Ветер.

Листья.

Осенью.

Печатать листьями.

Листья, кисточки, лист бумаги, краски.

Желтый, красный, оранжевый.

угощает конфетами

Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...