Конспект занятия по развитию связной речи на материале РНС «Маша и медведь» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Королева Анастасия Александровна

Данный конспект занятия направлен на развитие связной речи в подготовительной к школе группе. Через сказки ребенок познает мир, набирается опыта для взрослой жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить. Также сказка главным образом влияет на становление речи ребенка. Имено поэтому занятия по сказкам так важны и интересны детям дошкольного возраста.

Как сказал В.А. Сухомлинский: "Сказка-это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved.docx171.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию связной  речи на материале

РНС  «Маша и медведь» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование интереса к РНС

Задачи:
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
- развивать умение сопереживать героям сказки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
- развитие памяти;
- развитие воображение.

Материалы:
- картинки персонажей сказки ;
- магнитная доска;
- картинка к игре «Дремучий лес»;
- атрибуты для сказки;
- мнемокарта по сказке.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Воспитатель
(Дети с воспитателем стоят в кругу) сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Машеньке. Давайте все вместе скажем: «Друг за другом мы встаем, в гости к Машеньке пойдём».

2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель: 
сейчас я вам расскажу сказку «Маша и медведь». (По ходу рассказывания/чтения сказки, педагог  прикрепляет их на магнитной доске).


3. Разбираем сюжет сказки. Беседа.
*Как звали девочку?
*Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Зачем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Почему медведь не отпустил Машеньку?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?

4. Игра на внимание «Дремучий лес».
Воспитатель: лес, в который пошла Маша с подружками, был дремучим. Как вы думаете, что означает слово «дремучий»? (Показать детям картинку «Попробуй найди», предложить её рассмотреть поискать там Машу).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_6176109d0af483d5bbcbf045395b176e.jpg.jpg


5. Подвижная игра «У медведя во бору».

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!


6. Рассказ сказки по мнемокарте.


На магнитную доску вывешивается мнемокарта.

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки, и назовите изображенные на ней символы. Давайте по ним попробуем пересказть сказку. (Воспитатель помогает).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_26553051af8d91d001c5688677610445.jpg.jpg


7. Итог занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим, что приготовила нам Машенька (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком, дети пытаются отгадать, что в ней). Подсказка-загадка: 

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
 

Правильно, пирожки! Угощение для детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Сборник материалов по закреплению татарского языка в подготовительной к школе группы

Сборник помогает закрепить ранее изученный материал. Взаимодействие родителей с детьми способствует быстрому усвоению материала. Сборник удобен для самостоятельного пользования, так и подгруппового....

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...