Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гудкова Марина Владимировна

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сезонными изменениями в жизни животных, продолжать учить правильно называть детенышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_vt._ml._gr.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей о том, как звери зимуют. Что с ними происходит с приходом зимы.

Задачи:

  1. Познакомить с сезонными изменениями в жизни животных.
  2. Продолжать учить называть правильно детенышей животных.
  3. Воспитывать интерес к жизни и повадкам зверей.
  4. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

Ход занятия:

Под музыку в группу приходит Лесовичок.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам просить о помощи. Сегодня я прогуливался на лыжах по своему лесу и встретил только одних птиц, а своих друзей – зверей почему – то не повстречал. Прошу вас помочь мне узнать, куда подевались мои друзья – лесные звери? Вы мне поможете?»

Дети: «Да, поможем»

Воспитатель: «Рас уж вы решили помочь Лесовечку, тогда давайте заглянем в лес и посмотрим, что там происходит»

(Слайд зимнего леса.)

Воспитатель: «Обратите внимание. Все деревья стоят голые, вся земля, кусты и ветки деревьев покрыты снегом. А теперь, давайте, все вместе поищем зверей – друзей Лесовичка. Но сначала отгадайте загадку.»

1 загадка:

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. Кто это?          (Заяц)

Воспитатель: «Правильно, это заяц. А кто из вас найдет зайку на картинке зимнего леса?»

(один из детей находит зайца на слайде)

Воспитатель: «Давайте все вместе рассмотрим зайку и скажем какого он цвета? (белый) А почему он белый? (потому что зима) А как зайчик бегает? (быстро) Можно сказать, что зайчик быстрый? (Да) как зовут детеныша зайца? (Зайчонок)

Воспитатель: «Послушайте еще одну загажку.»

2 загадка:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лесица.

Кто это?                       (Белка)

Воспитатель: «Правильно – белка. А кто покажет белку на картинке? Давайте сначала подумаем и скажем, где мы будем искать белку в лесу?» (На дереве. В дупле) – ребенок показывает белку на картинке.

Воспитатель: «Скажите, какого цвета белка? (Серого) А почему белка серого цвета? (Чтобы Не заметили ее на дереве) А какой у белки хвост? (Пушистый) Зачем ей такой хвост? (Чтоб закрывать дупло в мороз и ветер) Как зовут детеныша белки?» (бельчонок)

Воспитатель: «Послушайте еще одну загадку!»

3 загадка:

Косолапые ноги зиму спят в берлоге.

Кто это?                         (Медведь)

Воспитатель: «Правильно – медведь. Кто покажет медведя на картинке. И где мы будем его искать? (В берлоге) как выглядит медведь? (большой, косолапый, лохматый) Что делает медведь зимой (Спит) Как зовут детеныша медведя?» (Медвежонок)

Воспитатель: «Послушайте последнюю загадку.»

4 загадка:

В клубок свернется, а в руки не дается.

Кто это, ребята?                          (Ежик)

Воспитатель: «Правильно. Кто покажет ежика на картинке? Что делает зимой еж? (Спит) Как выглядит еж? (Маленький, серенький, колючий) Как зовут детеныша ежика? А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель проводит игру «Море волнуется раз…»

Воспитатель: «Хорошо поиграли, теперь девочки будут изображать белочек и попрыгают как белочки к своим стульчикам. После того, как девочки сядут, мальчики изображая медведей пройдут неспешно, вперевалочку к своим стульчикам».

Воспитатель: «Вот, Лесовичок, теперь ты понял, почему ты не повстречал в лесу, на своей лыжной прогулке, своих друзей – зверей? Дело в том, что всю зиму медведь спит в берлоге, еж спит в норе, заяц поменял свою серую шубку на белую, чтобы среди снега его не заметила лисица, а белка сменила рыжую шубку на серую. Но с приходом весны медведь и еж проснуться. Зайчик и белка снова переоденутся в свои привычные шубки. И ты снова их повстречаешь. Ой, а что у меня тут шуршит? Ребята, посмотрите какой сугроб из снежинок. Давайте все вместе подуем на него и посмотрим, кто тут в сугробе спрятался?»

(Дети дуют на сугроб из бумажных снежинок. Под снежинками они находят игрушку ежа)

Воспитатель: «Ну вот, Лесовичок, вместе с ежиком вам будет веселее идти в лес на встречу с друзьями – зверями».

Лесовичок: «Благодарю вас, ребята, что так много рассказали мне о животных зимой. Пора мне возвращаться в свой лес».

(Дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес, вам было интересно в зимнем лесу? (Да) А теперь пора возвращаться в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы с помощью приема мнемотехники (на примере стихотворения В. Бирюкова «Под листочком жук проснулся…»)

Ватлина Е.А., Маркелова В.М.Материал имеет практическую значимость для воспитателей младших групп, а также для родителей. Метод заучивания стихотворений с помощью опорных картинок (мнемотехника) позво...