Мини проект: «Красная площадь – главная достопримечательность Москвы»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михаилина Галина Дмитриевна

Мини проект:

«Красная площадь – главная достопримечательность Москвы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_ploshchad.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1015

СП ДО №1

Мини проект:

«Красная площадь – главная достопримечательность Москвы»

в подготовительной группе №12 «Топтышки»

Провела и составила воспитатель:

Михаилина Галина Дмитриевна

Москва 2018г.

Актуальность проекта: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.

Цель:

Учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.

Программное содержание:
1.Расширять и обогащать знания детей о Москве - главном городе нашей Родины, знакомить с достопримечательностями Столицы.
2. Развивать монологическую речь, закреплять умение образовывать однокоренные слова, учить опираться при рассказе на картину и вопросы воспитателя.
3. Обогащать словарь: белокаменная, златоглавая, хлебосольная.
4. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

- Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

- Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

• Макеты Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола

• Литература: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др..

• Раскраски.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

I часть. Вводная.

Воспитатель:
-  Мы с вами на нашем занятии будем говорить о самом главном городе нашей страны. А кто мне скажет в какой стране мы живем?
-Мы живём в России.
- Как называют людей, которые живут в России?
(Россияне)
- А как вы знаете у каждой страны есть свой флаг. Какие цвета на нашем флаге? 
- А почему именно эти цвета?
(Белый цвет – мир, чистота Синий цвет - это небо, верность Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм)
- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей)
- Назовите самый главный город России.
- Москва.
- Да, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами будем говорить о Москве.

II часть. Основная.

О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Как еще называют Москву? (Столица.) А почему именно этот город является нашей столицей? Потому, что в Москве находится наше правительство и работает президент.
- А кто у нас президент?
- Где работает наше правительство и президент?
- Что такое Кремль? А как называется площадь, на которой стоит Кремль?
Ответы детей. (Красная площадь)
Посмотрите на картину. Это Красная площадь.
- А почему называют эту площадь Красной?
Ответы детей.
- Правильно, «Красная» - значит красивая, главная. Почти все здания построены из красного кирпича. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. На этой площади проходят парады 9 мая, разные праздники. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.
Давайте рассмотрим это здание поближе.
На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Это Спасская башня кремля. Мы с вами каждый Новый Год видим именно эти часы по телевизору во время поздравления президента. Считается, что эти часы показывают самое точное время. На вершине Спасской башни есть большая красная звезда. Это один из символов нашей страны.
- А что еще за здание находиться на Красной площади?
Ответы детей. (Храм Василия Блаженного)
- Правильно. Посмотрите, какое красивое здание. 
В 1555 году по приказу царя Ивана IV Грозного.
Сегодня храм Василия Блаженного снова расписан «под кирпич», как в XVI веке, здесь восстановлен первоначальный облик галереи, отреставрирован внутренний облик. С 1990 года здесь снова проводятся богослужения. Собор, при этом находится под охраной государства и ежедневно принимает туристов со всего мира.
- Вот сколько красивых зданий на Красной площади.

Динамическая пауза:
Все ребята встали дружно,
Пошагать немного нужно,
Мы направо посмотрели,
Мы налево посмотрели,
Потянулись и присели.
Улыбнулись, обнялись
Опустили ручки вниз.

- А теперь немного поиграем. Вы любите отгадывать загадки?
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава
Самый прекраснейший город (МОСКВА).
- А теперь давайте попробуем вместе рассказать о картине.
Давайте подумаем, а как мы можем назвать эту картину? (Красная площадь, достопримечательности Москвы и т.д.)
- Хорошо. Скажите, что мы видим на картине? Что находится в центре?(Кремль) Из чего это здание построено? ( из красного кирпича). Что находится в этом здании (главные часы – Куранты). Что находится на вершине башни? (красная звезда). Кто работает в Кремле? (правительство и президент). Как называется здание слева? (Храм Василия Блаженного). Для каких целей оно построено? (Туда приходят люди помолиться и полюбоваться красотой храма). Какие праздники проходят на Красной площади? (парады, концерты и гулянья).

Рисование гуашью.

Программное содержание. 
Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Демонстрационный материал. 

Изображения Кремля, Спасской башни, Теремного дворца, Грановитой палаты, Царь-пушки, Царь-колокола, колокольни Ивана Великого, Успенского, Архангельского и Благовещенского соборов.

Раздаточный материал. 

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Познакомьте детей с историей Московского Кремля с помощью иллюстраций. «Кремль – это центральная часть Москвы, обнесенная крепкой стеной с башнями. В стенах есть бойницы, через которые можно было стрелять по врагам. А вокруг Кремля – глубокие рвы. На Спасской башне установлены часы с боем – куранты. Раньше именно в Кремле кипела городская жизнь. Внутри Кремля в Теремном дворце жили царь и царица. Колокольня Ивана Великого была самым высоким строением. С ее вершины можно было заметить приближение врагов.

На Соборной площади стоят три собора – Успенский, Архангельский и Благовещенский. В центре площади находится Грановитая палата. В ней раньше проводились торжественные приемы. Внутри Кремля вы можете увидеть огромные Царь-пушку и Царь-колокол».

Сопровождайте рассказ картинками. Рассмотрите с детьми кремлевские зубчатые стены и башни. Рассмотрите Спасскую башню – она высокая, внизу – большое прямоугольное основание, выше – квадратная часть, на которой расположены круглые часы. На самом верху башни – звезда. Предложите детям простым карандашом на листе наметить силуэт Кремля (башни и стены). А затем оформить работу в цвете, используя разные оттенки красного.

III часть. Заключительная.

- Итак, наша экскурсия по Красной площади Москвы закончилась. Мы побывали в Столице нашей Родины в городе Москва. Давайте вспомним, что мы видели и что нового узнали о Столице России Москве.
Ответы детей.
И в заключение хочу подарить вам на память о нашем занятии маленькие звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

К 70 летию Победы Проект "Красная площадь"

Цели: рассказать о истории становления и преобразований Красной площади...

МИНИ-ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА»

Что такое Красная книга?Ее предназначение?Недостаточно наглядного материала по данной теме.Нет объектов наблюдений:                        ...

МИНИ-ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА»

Что такое Красная книга?Ее предназначение?Недостаточно наглядного материала по данной теме.Нет объектов наблюдений:Зоопарков, заповедников....

МИНИ-ПРОЕКТ «КРАСНАЯ КНИГА»

Что такое Красная книга?Ее предназначение?Недостаточно наглядного материала по данной теме.Нет объектов наблюдений:Зоопарков, заповедников....

Красная площадь-главная площадь страны

Красная площадь-главная площадь страны...

Проект "Красная площадь"

Проект для младшей группы...