Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Штреммель Елена Валерьевна

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе

«В стране Мультфильмия»

Выполнила Штреммель Елена Валерьевна

Из опыта работы Овчинниковой Светланы Владимировны

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы.

Задачи:
Образовательные:                                                                                                                          
Формировать представления детей  о том, как создаются мультипликационные  фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании.                                                                                                                Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать  интерес к  созданию мультфильмов.                                                                         Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
-
Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.            
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми:  просмотр рисованных, кукольных, пластилиновых мультфильмов, беседа на тему: «Профессии людей при создании мультфильма», игра «Угадай мелодию из мультфильма».

Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые),  «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые  или  цветные карандаши,  иллюстрации  с изображением героев в движении.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Ответы детей

Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело!

Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.      

Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

И только после этого мультфильм можно  показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже

маленький мультфильм.

- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите, к какому виду мультфильмов он относится.

Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов

Основная часть

-  Ребята, а вы бы хотели  побывать в мультипликационной студии?

Ответы детей

Тогда  я приглашаю вас  в  студию мультипликации.   Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка

Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров

- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники  рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем  эти рисунки или кукол снимают, а затем  быстро показывают. И получается, что  герой двигается. Сейчас вы попробуете показать как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На мольберте прикреплено изображение пленки  и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний.

Дети не большими группами подходят к мольберту, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения

- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся.  

Физкультминутка «Буратино»

          Буратино потянулся,
        Раз – нагнулся,
        Два – нагнулся,
        Три – нагнулся.
        Руки в сторону развел,
        Ключик, видно, не нашел.
        Чтобы ключик нам достать,
        Нужно на носочки встать.

Все действия выполняют по тексту

- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите из какого мультфильма эта песенка?  

  1. «В каждом маленьком ребенке»  
  2. «Песня кота Леопольда»
  3. «Я на солнышке сижу»
  4. «Я играю на гармошке»
  5. «Елка-маячок»
  6. «Ох, рано встает охрана»
  7. «Улыбка»
  8. «Кто ходит в гости по утрам»
  9. «Песня кота Матроскина»
  10. «Песня о лете»
  11. «Какой чудесный день»

Дети слушают песенки.

1.м/ф« Обезьянки»

2.м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»

3.м/ф «Львенок и черепаха»

4.м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»

5.м/ф «Умка»

6.м/ф «Бременские музыканты»

7.м/ф «Крошка Енот»

8.м/ф «Вини Пух»

9.м/ф «Трое из Простоквашино»

10.м/ф «Паровозик из Ромашково»

11.м/ф «Песенка Мышонка»

- Молодцы! А сейчас мы пойдем  в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин).

Дети проходят в импровизированный кинотеатр.

Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать.

Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места

Заключительная часть

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались.

Ответы детей

О людях, каких профессий беседовали?

Ответы детей

Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма?

Ответы детей

Самоанализ:
Нельзя не согласиться с мнением В.В. Зеньковского о том, что центр психической работы у ребёнка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, что старший дошкольник «не ищет прежде всего знания, а ищет выражения и питания своей внутренней жизни, творчества, и мы должны помочь детям в этом». Мультипликационные фильмы выступают тем видом киноискусства, который в первую очередь привлекает детей дошкольного возраста. Педагог детского сада может использовать развивающий потенциал мультипликации.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, закрепляет навыки продуктивной и театрализованной деятельности, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр картинок, мультфильмов , художественное слово (стихи, пояснения, поощрение), физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – кто и как создает мультфильм .

Материал: Игра «Нарисуй  мультфильм» ( индивидуальные листы для рисования), «Угадай  мелодию из мультфильма».

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в мультипликационную студию. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны научиться рисовать кадры как колобок грустит затем улыбается, пробуют сами изобразить эти движения. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию – задания (расположить картинки по порядку кадров - первый кадр, промежуточные и последний.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино».

С заданиями о песенках из мультфильмов дети справились легко.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания мультфильмов.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. При умелом и тонком педагогически целесообразном подходе – киноискусство может стать одним из средств социализации ребенка и приобщения его к миру культуры.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

На занятии  дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение о...