Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bychenkova.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, отмечать и называть характерные признаки, составлять рассказ.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа.

Ход занятия

1.Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята, Ангелина знает стихотворение про ежика, давайте послушаем.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.

(дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли … (на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице (приложение)

7. Итог занятия.

-По какой картине мы составляли рассказ?

-О ком мы разговаривали?

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.Образовательная область: «Познавательное...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....