Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юрова Алёна Михайловна

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

дать детям конкретные знания и представления о школе и школьных профессиях.

 

Коррекционно-образовательные:

·        расширить представлений детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости; рассказы детям о профессиях школы: о важности и значимости их труда, о том что для облегчения труда используется разнообразная техника(«Речевое развитие»);

·        расширить и обогатить номинативный, атрибутивный и предикативный словаря по теме  («Речевое развитие»);

·        расширить знаний в употреблении в речи антонимов («Речевое развитие») ;

·        Расширить знания в употребление предлогов(«Речевое развитие»);

·        Расширить возможность составлять рассказы по таблицам(«Речевое развитие»);

Коррекционно-развивающие:

·        развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания и памяти, навыки логического мышления, операции обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)

·        Воспитывать бережного отношения к тому, что сделано руками человека;

·        Воспитывать желания вместе с взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

·        Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд;

Методы и приемы:

·        практические: рисунки.

·        наглядные: мультфильм, картинки, карточки.

·        словесные: физкультминутка, стихи, загадки, ситуативные разговоры, составление рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yurova.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

 Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

дать детям конкретные знания и представления о школе и школьных профессиях.

Коррекционно-образовательные: 

  • расширить представлений детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости; рассказы детям о профессиях школы: о важности и значимости их труда, о том что для облегчения труда используется разнообразная техника(«Речевое развитие»);
  • расширить и обогатить номинативный, атрибутивный и предикативный словаря по теме  («Речевое развитие»);
  • расширить знаний в употреблении в речи антонимов («Речевое развитие») ;
  • Расширить знания в употребление предлогов(«Речевое развитие»);
  • Расширить возможность составлять рассказы по таблицам(«Речевое развитие»);

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания и памяти, навыки логического мышления, операции обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)
  • Воспитывать бережного отношения к тому, что сделано руками человека;
  • Воспитывать желания вместе с взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
  • Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд;

Методы и приемы:

  • практические: рисунки.
  • наглядные: мультфильм, картинки, карточки.
  • словесные: физкультминутка, стихи, загадки, ситуативные разговоры, составление рассказа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, игровые упражнения.

Игровая

Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице) Самообслуживание

Поручения, самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный этап 5мин

1

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Сидят на стульчиках

Внимательно слушают

Говорят свои имена

Формируется положительный эмоциональный  настрой.

Мотивационный этап 2мин

2

Обратит внимание на «неожиданно найденный диск» Ребята, что это такое? как Вы думаете? А хотите узнать что там записано? (Включаю мультик, а там фрагмент из «Маши и Медведь»-1 сентября).

 

Ответы детей

Смотрят мультфильм

Заинтересованность детей

Деятельностный этап

3

Ситуативный разговор:

- Ребята, куда собралась у нас Маша?

- А вы знаете что такое школа? кто там работает? Молодцы! Вы же тоже скоро пойдете в школу?!  А как Вы думаете, в школе ученики себя ведут также как Маша?  Давайте расскажем нашей героини о школе, о том кто там работает, научим как нужно себя вести в школе, для чего нужно ходить в школу?


Активно обсуждают, отвечают на вопросы, рассматривают картинки

(В школу)

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.

4

Ситуативный разговор:

А начнем мы с Вами вот с чего….. (первый пазл) А вот и первое знакомство:

  Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь  всегда готов.

Правильно! Это директор. Посмотрите нам и задание есть.

 Дидактическая игра «Деформированная фраза».

Ребята, исправьте фразу, расставив слова по порядку.

1.Работает, мама, моя, учителем.

2. Мама, директор, Машина, школы.

 

Активно обсуждают, отвечают на вопросы), отгадывают загадку

(Директор)

Моя мама работает учителем

Машина мама директор  школы

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.

Активизируется словарь существительных, выстраивают грамотно предложение

Деятельностный этап

5

Ситуативный разговор:

А теперь нам надо с Вами помочь Маше разобрать карточки, которые она сама и перепутала

Дидактическая игра «Кому что надо?»

Детям розданы карточки с изображением школьных профессий.

Хорошо! Справились с заданием. Посмотрите  и скажите, мы все с вами правильно определили?  

На доске по очереди выставляются картинки с атрибутами  той или иной профессии. Тот ребёнок, у кого картинка с изображением нужной профессии, поднимает руку и сообщает: «Эти атрибуты нужны профессии…» и прикрепляет свою картинку под картинкой с атрибутами. Отвечают на вопрос

Активизируется словарь существительных

6

   Ситуативный разговор:

А ответьте мне, а какой профессии дальше речь пойдет:

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш...

«Игра назови много людей с одной профессией» (мн.ч. род. п. сущ.).

Посмотрите на картинку и скажите как будет если много?

Пример… Один – учитель

Много - учителя

Учитель-

Директор-

Библиотекарь-

Повар –

Ответ детей:

Учитель

Проговаривают, изменяют

Учителя

Директора

библиотекари

повара

Активизируется словарь существительных

7

Ситуативный разговор:

Обращаю внимание детей на скакалку. Ой, ребята, а это кто забыл?

Загадываю загадку:

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее.

Звенит школьный звонок. Что такое? Не пойму! Ах наступила веселая перемена .

    Школа

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже – 

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Учитель физкультуры

Выполняют движения по тексту

8

Ситуативный разговор:

Вот сколько нового мы узнали. А кто же еще работает в школе?

Загадка.

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне?

Картинки (учитель музыки стоит с половником, повар сидит за пианино; учитель-рисования играет в мяч, учитель физкультуры читает сказку).

Учитель  

рисования

Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»

Активизируется словарь существительных

9

Ситуативный разговор:

Ну все ребята знают! А про эту профессию знаете?

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Скажите, что  делает повар?

Игровое упражнение «Какой сок?» 
Соки делают из фруктов, ягод. Если его приготовили из яблок, какой он? Из груши? Из вишни? Из лимона? Из малины? Из клюквы?


- Молодцы, правильно отвечали.

Повара

готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет

(ответы детей).

Яблочный

Грушевый

Вишневый

Лимонный

Малиновый

клюквенный

Образованны относительные прилагательные

10

Ситуативный разговор:

Показываю скрипичный ключ. Ребята, а вы знаете что это такое? К какой профессии это относится.

Загадка:

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья?

Посмотрите что нам приготовил учитель музыки:

Пианист Бемоль
Пианист Бемоль
В музыке король.
Говорить Бемоль
Ноты как пароль:
"До-ре-ми-фа-соль,
Принесите соль,
Соль-соль-ре-ми-соль,
Посолить фасоль".

Учитель музыки

Дети проговаривают чистоговорку

Активизируется словарь существительных

Заключительный 2мин

11

Ну вот наше знакомство  со школьными профессиями подошло к концу! Я думаю мы сможем много рассказать Маше о профессиях и о самой школе! А чтобы ничего не позабыть, предлагаю вам зарисовать все профессии с которыми мы с вами познакомились. И проговорить, а другими словами составить полный рассказ про школу.

Высказывают свое мнение.

Рисуют.

Пересказывают по мнемотаблице

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы «Весёлое путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы, направленного на закрепление правильной артикуляции и правильного произношения гласных звуков [а, о, у, и]....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...