Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

Дошкольное отделение №11 «Сказка»

«Федорино горе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе №2

Подготовила Передельская Наталия

Владимировна, воспитатель

Дошкольного отделения №11

«20» ноября 2015 года

городской округ Прохладный

2015-2016 учебный год

Цели:

  • познакомить с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям;
  • учить участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
  • закреплять  правильное употребление простых и сложных предлогов;
    учить составлению предложений с предлогами;
  • упражнять  в практическом употреблении прилагательных;
  • учить  образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
  • совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
  • учить координировать речь с движениями;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание;
  • воспитывать   умение  внимательно   выслушивать   ответы  товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Предварительная работа:

Беседы  по теме «Посуда», отгадывание загадок, классификация посуды по назначению.

Оборудование:

  • Предметные магнитные  картинки: Федора (2 картинки).
  • Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда.
  • Изображение к новым словам: кочерга, сито.
  • Игра «Где спряталась посуда?»: дуб, ель, пень; посуда: чашка с блюдцем, чайник, кастрюля, тарелка.
  • Сундучок.
  • Контурное изображение предметов посуды.

Ход занятия:

На столе посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Что это у меня на столе? Открывает салфетку.  – Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, чтобы было понятно, какие предметы для чего необходимы.  Дети отбирают предметы и называют, для чего они нужны. 

Теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» (на доске портрет Чуковского):

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

Кого же мы здесь встретим?

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

  • А знаете ли вы кто плачет? (На доску вывешивается изображение Федоры в рваном платье).  

Я предлагаю вам послушать сказку про хозяйку Федору, от которой однажды убежала посуда. Выразительное чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

  • Понравилась вам сказка? Кто ее написал? Как она называется?
  • Эта история обыкновенная или смешная? Что вам показалось смешным?
  • Вы жалели Федору, когда она убежала? – Нет, она была неряха, грязнуля.
  • Что вы можете сказать про посуду у Федоры. Какая она? (Демонстрация иллюстрации посуды из сказки) – Грязная,   старая, разбитая,  несчастная, ненужная, брошенная…
  • А как мы могли бы с  вами помочь Федоре?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

  • А когда мы порадовались за Федору? – Когда она все чисто убрала и вымыла посуду. (На доску вывешивается картинка с аккуратно одетой Федорой).
  • Как  много интересных новых слов мы с вами узнали: сито, кочерга. Что это за предметы? (Демонстрация детям изображений названных предметов).

Игра «Где спряталась посуда?» (На мольберте картинка с изображением деревьев и спрятавшейся посудой)

Воспитатель: Где же спряталась посуда? Посмотрите внимательно.

Где спряталась чашка? – Чашка спряталась за дубом.

Возьми ее. Откуда  ты взял(а) чашку? – Я  взял(а) чашку из-за дуба. 

Где спряталась кастрюля? – Кастрюля  спряталась на пне.

Возьми ее. Откуда ты взял(а) кастрюлю? – Я  взял (а) кастрюлю с пня.

Где спрятался чайник? – Чайник спрятался за елкой.

Возьми ее. Откуда ты взял(а) чайник? – Я  взял (а) чайник из - за елки.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте назовем посуду, которую мы нашли, ласково.

Чашка …– чашечка,

Кастрюля …– кастрюлька,

Чайник …– чайничек.

Воспитатель:  Хорошо! Мы справились со всеми заданиями. Федора благодарит вас за помощь.  Пора возвращаться в детский садик. А вернемся мы на сказочном волшебном облаке. Ложитесь на коврик. Мы отправляемся.

(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются, слушая спокойную музыку).

Закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягком воздушном облаке, которое медленно плывет.

Вот  мы с вами и вернулись в детский сад. (Дети садятся на ковре)

Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание для вас было новым?

(Воспитатель достает рисунки из сундучка: контуры предметов посуды)

Федора прислала нам раскраски. Возьмите их и дома раскрасьте.

(Воспитатель раздает контуры предметов посуды, спрашивая у детей, что на них изображено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО   –  КОММУНИКАТИВНОЕ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...