Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Булычева Надежда Викторовна

Пояснительная записка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к серии образовательных мероприятий по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок

Научно-методической базой нашей серии образовательных мероприятий стали: Программа «Радуга» под редакцией С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В.  Соловьевой, Е. А. Екжановой; программа О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-7 лет» и интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника «Гармония развития» Д. И. Воробьевой.

При разработке серии образовательных мероприятий мы опирались на содержание Основной образовательной программы ДОО. Мы использовали календарные темы недели, предложенные Программой.

Некоторые приемы и средства эффективного использования сказок в развитии связной речи детей были привлечены из программы О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-7 лет». Важным моментом является интегративный подход, так называемая «модель ступенчатой интеграции» предложенная Д. И. Воробьевой. В ее программе акцентируется внимание на том, что ребенку предназначена активная роль в образовательном процессе. Из данной программы необходимо подчерпнуть основы сотрудничества с детьми и подходы к детям. Не допускать навязывания и всю образовательную деятельность строить только в атмосфере игры.

Задачи образовательных мероприятий:

1.Развивать связную речь детей посредством сказок.

2.Воспитывать и поддерживать инициативность детей.

3.Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

В работе мы придерживались следующих принципов:

˗ согласно требованиям ФГОС ДО, ребенок должен быть активным субъектом познавательной образовательной деятельности;

˗ необходимо создание у детей мотивации, стимулирующей коммуникативную активность и положительного эмоционального настроя;

˗ систематичная работа по развитию связной речи должна вестись с использованием занимательных средств, методов и приемов;

˗ взаимодействие с родителями в наибольшей степени должно строиться в активных формах обучения, таких как практические занятия и тренинги; помимо этого, необходимо консультировать родителей, предлагать их вниманию папки, памятки и т.д.;

˗ должен проводиться отбор сказок, соответствующих возрасту детей, календарной теме и другим нормативным требованиям;

˗ необходимо соблюдать интеграцию образовательных областей, включение продуктивной деятельности детей;

1 этап. 

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе. Нами были внесены изменения в центр речевой активности. Центр был обогащен литературой, иллюстрациями, картинками, речевыми играми и т.д. В него были добавлены продукты самостоятельного детского словотворчества (книжки, сказки, сборники загадок, созданные детьми).

Первым этапом стало обогащение развивающей среды группы. Проанализировав педагогические условия по теме ВКР, нами была отмечена недостаточная работа по составлению детьми собственных сказок, загадок и рассказов, поэтому, мы обогатили развивающую среду продуктами их речевого творчества. В книжный уголок помещались рисунки детей по сказкам, сборники «Отгадай загадку ˗ нарисуй отгадку», книжки-малышки, сказки детей и др.

2 этап. 

Проведение серии образовательных мероприятий (см. Таблицу 1)

Серия образовательных мероприятий включает в себя работу по 12 сказкам. Продолжительность: 6 недель (по два раза в неделю) с 31 октября по 9 декабря.

Для родителей создана специальная рубрика «Устами младенца…» (оформлена в виде папки-журнала со статьями). В эту рубрику помещаются все удачные, забавные или лирические и поэтические связные высказывания детей по всем лексическим темам на протяжении всей серии мероприятий.

3 этап: 

Заключительным мероприятием является проведение викторины-развлечения  по сказкам для детей.

После того, как нами была проведена серия образовательных мероприятий, мы разработали сценарий и провели викторину-развлечение по сказкам (см. Приложение 4). Это развлечение являлось заключительным этапом работы по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение сюжетных картин для развития связной речи с детьми подготовительной к школе группы».

Выступление на городском методическом объединении воспитателей «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»...

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....