Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шайхетдинова Светлана Авзаховна

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zoopark.docx20.68 КБ
PDF icon ood_zoopark.pdf1.85 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность

по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7

на тему «Зоопарк»

                                                                                     Воспитатель

                                                                                                  Шайхетдинова С.А.

                                                                 Апрель2017 г.

Цели:

1.Уточнить и активизировать словарь по темам:

«Животные нашего леса», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Зоопарк».

2.Развивать грамматический строй речи:

-упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 5;

-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

-подбирать определения к существительным.

3.Закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

4.Способствовать развитию связной речи: закреплять умение формулировать полные ответы на вопросы, составлять предложения и связный рассказ- описание по мнемотаблице.

5. Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой, предложений.

6. Продолжать учить разгадывать ребусы.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

-игровой (сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения)

-словесный (беседа, вопросы,рассказы детей )

-наглядный (презентация,картинки)

Оборудование: проектор, запись музыки для физминутки,фланелеграф, мнемотаблица «Опиши животное», картинки с изображением частей животных,картинки с ребусами, набор для составления схемы предложения, магнитная азбука.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Посмотрите на экран( слайд –ворота зоопарка).Прочитайте, куда мы отправимся.

Но,чтобы пройти в зоопарк, нужно получить билеты-назвать  слова со звуком р (дети по- одному называют слова и проходят, садятся на стульчики).

-Вот мы и в зоопарке. Давайте посмотрим, какие здесь животные живут.

2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди  слайды с изображением животных (слон, бегемот, тигр, лев, зебра).

- Кого вы видите? (Я вижу слона.)

-Ребята,подберите определения к слову слон.Слон какой?( Большой, огромный). Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).

То же самое со словами «толстый бегемот», «быстрый тигр», «сильный лев», «полосатая зебра».

- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели?(животные жарких стран).

3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Выставляются слайды с изображением зайца, лисы,медведя,волка .

-Ребята, придумайте и составьте предложение со словом заяц. Сколько слов в твоем предложении. Составь схему предложения на доске.

Дети составляют предложения и с остальными словами.

- Как  называются животные в этих вольерах? (животные наших лесов)

4.Слайд с изображением обезьянок.

-Обезьянки приглашают нас поиграть.

Физминутка«Веселые мартышки»

5.Разгадывание ребусов.

Показ слайдов : белые медведи, моржи, тюлени, песец.

-Где живут эти животные?(это животные Арктики, Северный Полюс).

-Белые медведи приготовили для вас ребусы.

На фланелеграфе выставлены ребусы. Дети должны угадать их и выложить слова магнитными буквами, прочитать получившиеся слова.

6. Дидактическая игра « Чей?Чья? Чьи?»

- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.

Используются картинки  с изображением частей животных.

- У меня медвежья голова.

- А у меня медвежий хвост.

Так собираются все картинки.

7.Работа с мнемотаблицей «Опиши животное»

Ребенок составляет описательный рассказ о любом животном по мнемотаблице, а остальные дети его отгадывают.

8. Зрительная гимнастика «Зарядка для глаз».

9.Игра «Прочитай табличку». Чтение слов с пропущенными буквами.

-В зоопарке на каждой клетке висит табличка с названием животного. Предлагаю и вам прочитать такие таблички. Только, вот беда, некоторые буквы на них стерлись со временем.  Попробуйте их прочитать.

Дети читают слова с пропущенными буквами.

10.Чтение стихотворения « Где обедал воробей?»

- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).

- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).

- Давайте мы его вспомним.

Дети читают стихотворение по строчке.

11.Подведение итогов.

-Что больше всего понравилось?Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценир...