Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Новожилова Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesne_speshim_na_pomoshch.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе № 2 по развитию речи

с использованием ИКТ и технологии Синквейн.

 Тема «Весне спешим на помощь».

Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи: 
Образовательные
:  

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;

-Закреплять знания признаков весны;

-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);

-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

-Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;

-Продолжать обучение составлению описательного рассказа;

-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

 Развивающие:

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать   общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать   память, творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Развивать умение слушать собеседника;

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;

картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, желтые листья, грибы, снегирь, снеговик, снежинка, сосульки, дождь, радуга, цветы ,солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы;

схема синквейна (весна, ласточка);

раздаточный материал: картинки для составления предложений (муравей,муравейник, муха, береза, пчела, цветок, жук, дерево, бабочка, одуванчик, кузнечик, трава,божья коровка, листочек, гусеница, ветка).

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за

изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний   в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

                                                        Ход занятия: 

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам летит птица и несет нам конверт (слайд 2). Странный конверт, на нём ничего не написано.

Логопед: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит?

Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.

Логопед: (слайд 3)

                 Приходит с добром,

                 Веет теплом,

                 Светом солнечным красна,

                 А зовут её ……

Дети:  –Весна!

Логопед: Значит кто нам прислал этот конверт?

Дети: Прислала  конверт Весна.

Логопед: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем  (слайд 4).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»

Логопед: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

Логопед: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.

Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?» (слайд 5)

Логопед: Ребята, Зима интересуется?

Когда весна – это хорошо! Почему?

Дети придумывают ответы.

Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.

Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.

Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.

Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.

Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
Логопед: А когда весна– это плохо! Почему?

Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.

Весна-это плохо, потому что бывает много луж.

Весна это плохо, потому что бывают тучи.
Логопед:- Молодцы! Но не смотря на это, мы всё равно очень любим весну.

Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? (слайд 6). Справились и получаем 1й ключик!

Задание 2. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (слайд 7).

Логопед: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

 Выберите  картинки  на которых  изображены приметы весны.

( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Дети: Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

Логопед: Так, хорошо, давайте проверим (слайд 8). Мы справились  и получаем 2й ключ.

       Задание 3. «Придумайте рассказ» (слайд 9)

Зима ничего не знает о Весне и просит вас ребята, составить небольшой рассказ о  весне . Составление синквейна  к словам: ВЕСНА, ласточка.

1 .весна

Какая?.....

Что делает?

Как мы к весне относимся?

Что такое весна?

Дети составляют синквейн:

Весна.

Теплая, красивая.

Приходит, радует, веселит

Мы очень любим весну!

Весна-это время года.

Логопед: Ребята, кто хочет рассказать о весне? (вызвать 2 детей).

  1. Ласточка

Какая?

Что делает?

Как мы к ней относимся?

Кто это?

Дети составляют синквейн:

Ласточка

Красивая, перелетная, маленькая

Летает, клюет, строит гнездо

Нам очень нравиться ласточка

Ласточка-перелетная птица.

Логопед: Кто нам расскажет о ласточке? (вызвать 2 детей).

Давайте посмотрим, справились ли мы  (слайд 10), и получаем 3й ключ.

    Задание 4.  Физминутка. Подвижная игра"Весна идёт"(слайд 11)

Логопед: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.

Раньше был сугроб до крыши,  (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   

 Солнышко сильнее греет,  (Руки вверх, растопыриваем пальцы и вращаемся вокруг)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Всё окажется в воде. (руками плывем)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.  ( стряхивают снег)

Пробудились ото сна. (наклоны влево-вправо)

Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну).

Логопед : Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ. (слайд 12)

Задание 5.  «Исправь ошибки Зимы» (слайд 13)
Подснежники появляются зимой.

Медведь просыпается летом.

Весной птицы улетают в теплые края.

Осенью цветут одуванчики.

Насекомые появляются зимой.

Весной на деревьях опадают листочки.

Дети исправляют ошибки:

Подснежники появляются весной.

Медведь просыпается весной.

Весной птицы прилетают из теплых краев.

Весной цветут одуванчики.

Насекомые появляются весной.

Весной на деревьях появляются листочки.

Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 14).Да, мы получаем 5й ключик.

Задание 6. «Придумай предложение по картинке» (слайд 15)

Зима приготовила для вас картинки и предлагает вам придумать предложение по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .

Дети: Божья коровка села на листочек.

Пчела(оса) прилетела на цветок.

Гусеница ползет по ветке.

Бабочка прилетела на одуванчик.

Муравей заполз в муравейник.

Кузнечик прыгнул в травку.

Жук сел на дерево.

Логопед : Давайте посмотрим, справились ли мы? (слайд 16). Ну вот мы и выполнили все задания Зимы, у нас все 6ть ключей от 6ти замков. Теперь мы сможем освободить весну. Ребята посмотрите , что-то происходит…(слайд 17).(Слайд 18) «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и я освободилась . Вы мне очень помогли. Спасибо всем ваша Весна»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"

Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Уточнить артикуляцию гласных звуков;Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении ...