Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка - Зима»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Оноприйчук Инна Владимировна

развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка - Зима»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.

Целиразвивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действияразвивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.

Материалы к занятию: снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, Снежок, презентация «Морозные узоры», листы с заданием, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

В.: Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

В.: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.

В.: Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?

2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».

В.: Ребята, что такое зима(время года, которое наступает после осени).

В.: Какие признаки зимы вы знаете(ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)

В.: А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы(ответы детей).

В.: Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).

В.: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)

В.: Красивые картины вы увидели? Вам понравились?

3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».

В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой»(Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)

В.: Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!

4. Физминутка.

В.: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».

Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А как? А вот так.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А как? А вот так.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

А как? А вот так.

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

А как? А вот так.

В.: Молодцы, ребята, отдохнули!

В.: Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

5. Игра «Скажи правильно».

Снежинка упала …. под елку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась …. за елкой.

Снежинка лежит …. около елки.

В.: Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

В.: Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.

В.: Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать снежок и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.

Снег – снежок.

Звезда – звездочка.

Снеговик – снеговичок.

Зима – зимушка.

Ветер – ветерок.

Солнце – солнышко.

Елка – елочка.

Снежинка – снежиночка.

Холод – холодок.

Белка – белочка.

Заяц – зайчик.

Шапка – шапочка.

В.: Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!

В.: А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз).

В.: Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.

7. Презентация «Морозные узоры».

В.: Красивые узоры? Вам они понравились?

В.: Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).

В.: Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?

В.: Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).

В.: Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? 

 В.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.

8. Итог занятия.

В.: Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.

https://tukituki.by/upload/iblock/854/854d659c054e8d38bf1acace5df61ed9.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка - Зима

Слайд 7

Зимующие птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима, вот ты какова"

* Закрепить знания о зиме, её признаках.*Согласование существительного с прилагательным, использование притяжательных прилагательных.*Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышлени...

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...