Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.

Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Учить мыслить логически, развивать смекалку.

Задачи.

Формировать представления о сказках, как о литературном жанре.

Закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.

Уметь взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Разучить тематические загадки. Читать русские народные сказки, смотреть

мультфильмы, моделировать сказки,играть в театрализованные игры.

Рисовать иллюстрации клюбимымсказкам.

Материал.

Пазлы «Сказки», два стола, ноутбук, экран. Книжки раскраски, эмблемы команд,

ларец с предметами.

Ход викторины.

Воспитатель.

Я давно дарю ребятам

Те волшебные сказки,

Что слышала когда – то

От зверей и от птиц,

От березок и елей,

От дождей и метелей,

От рассказчиков многих,

Заморских и наших.

Сказок просит ведь каждый –

Ну как не раздашь их!

И когда вы за сказкой приходите снова.

К встрече с вами всегда я готова.

 - Как вы думаете о ком это стихотворение?

- Почему вы так считаете?

 - А, что еще мы свами читали, кроме сказок?(рассказы, стихи)

 - Вспомните, пожалуйста, названия ваших любимых сказок.

 - Вы назвали очень много сказок. А хотите узнать, кто из вас больше знает о

сказках и их героях? Давайте проведем литературную викторину. Я буду

сказочницей и проведу с вами разные конкурсы по прочитанным сказкам.

Для этого давайте разделимся на две команды. У нас есть эмблемы, возьмите

их, кто в какой команде хочет быть. Закрепите на одежде. Я надену сарафан,

кокошник. Команды готовы?

Я в сказки всех вас приглашаю.

Добро пожаловать, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Первый конкурс называется «Любимые сказки».

Игроки каждой команды  по очереди загадываютзагадки команде соперников.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребенок 1 команды.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте!

Названье этой сказки…

Ребенок 2 команды.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по - старому.

Ребенок 1 команды.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известный, знаменитый,

Это доктор…

Ребенок 2 команды.

Ахты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

Ребенок 1 команды.

 

 

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Ребенок 2 команды.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Это сказка…

Ребенок 1 команды.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ребенок 2 команды.

Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Как названье этой сказки?

Ребенок 1 команды.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Ребенок 2 команды.

Бабке Ёжке, птицы служат –

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят.

Утащить их в лес хотят.

Сказочница.

Сказки знаете вы все.

Каждая команда заработала по 5 баллов. Молодцы.

Следующий конкурс называется «Загадки из ларца».

В моем ларце лежат предметы из разных сказок. Я буду по очереди показывать

предмет каждой команде. А вы будите говорить из какой он сказки.

Варежка – «Рукавица».

Репа – «Репка».

Стрела – «Царевна лягушка».

Золотой ключик – «Буратино».

Туфелька - «Золушка».

Монетка –«Муха – Цокотуха».

Яйцо – «Курочка Ряба».

Ложка точеная – «Жихарка».

Красная шапочка – «Красная шапочка».

Клубок ниток – «Кощей Бессмертный».

Скалка – «Лисичка со скалочкой».

Перо жар птицы – «Иван Царевич и серый волк».

Скатерть самобранка –«Гусли – Самогуды».

Щука – «По щучьему велению».

Сказочница.

Молодцы. Обе команды заработали по 7 баллов.

Третий конкурс – «Герои сказок».

Каждая команда по очереди, будет отгадывать имена сказочных героев.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов сказочных героев на экране.

В Простоквашено живет,

Службу там свою несет.

Почта – дом стоит у речки.

Почтальон в ней –

Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Кто, скажи, привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

Любит, есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите как?

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и …

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам ведь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка просто,

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал…

 

Живет в лесной избушке,

Ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед.

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов.

Молодцы всех героев вы назвали. И в этом конкурсе каждая команда заработала

по 5 баллов. После трех конкурсов у каждой команды по 17 баллов.

В хоровод вставайте песню запевайте.

Физкультминутка «В темном лесе есть избушка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду с вами я играть!

Команды к столам подойдите

Из пазлов сказки соберите.

Молодцы! Обе команды выполнили задание правильно, но первой справилась с

заданиемкоманда «Попугаи». И она заработала еще один балл.

Последний конкурс нашей викторины называется «Старая сказка на новый лад».

Вам надо изменить конец сказки «Снегурочка». Придумайте свое окончание 

сказки. У кого будет интересней, та команда и победит в этом конкурсе.

Подведение итогов викторины.

1 ребенок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2  ребенок.

Сказка радость нам несет.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений.

3 ребенок.

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

4  ребенок.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

5 ребенок.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Награждение всех участников литературной

викторины книжками раскрасками «Сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

    Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.

                 Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.

                 Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Учить мыслить логически, развивать смекалку.

Задачи.

Формировать представления о сказках, как о литературном жанре.

Закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.

Уметь взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Разучить тематические загадки. Читать русские народные сказки, смотреть

мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.

Рисовать иллюстрации к любимым сказкам.

Материал.

Пазлы «Сказки», два стола, ноутбук, экран. Книжки раскраски, эмблемы команд,

ларец с предметами.

Ход викторины.

Воспитатель.

Я давно дарю ребятам

Те волшебные сказки,

Что слышала когда – то

От зверей и от птиц,

От березок и елей,

От дождей и метелей,

От рассказчиков многих,

Заморских и наших.

Сказок просит ведь каждый –

Ну как не раздашь их!

И когда вы за сказкой приходите снова.

К встрече с вами всегда я готова.

 - Как вы думаете о ком это стихотворение?

 - Почему вы так считаете?

 - А, что еще мы с вами читали, кроме сказок? (рассказы, стихи)

 - Вспомните, пожалуйста, названия ваших любимых сказок.

 - Вы назвали очень много сказок. А хотите узнать, кто из вас больше знает о

   сказках  и их героях? Давайте проведем литературную викторину. Я буду

сказочницей и проведу с вами разные конкурсы по прочитанным сказкам.

Для этого давайте разделимся на две команды. У нас есть эмблемы, возьмите

их, кто в какой команде хочет быть. Закрепите на одежде. Я надену сарафан,

кокошник. Команды готовы?

Я в сказки всех вас приглашаю.

Добро пожаловать, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Первый конкурс называется «Любимые сказки».

Игроки каждой команды  по очереди загадывают загадки команде соперников.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребенок 1 команды.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте!

Названье этой сказки…

Ребенок 2 команды.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по - старому.

Ребенок 1 команды.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известный, знаменитый,

Это доктор…

Ребенок 2 команды.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

Ребенок 1 команды.

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Ребенок 2 команды.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Это сказка…

Ребенок 1 команды.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ребенок 2 команды.

Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Как названье этой сказки?

Ребенок 1 команды.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Ребенок 2 команды.

Бабке Ёжке, птицы служат –

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят.

Утащить их в лес хотят.

Сказочница.

Сказки знаете вы все.

Каждая команда заработала по 5 баллов. Молодцы.

Следующий конкурс называется «Загадки из ларца».

В моем ларце лежат предметы из разных сказок. Я буду по очереди показывать

предмет каждой команде. А вы будите говорить из какой он сказки.

Варежка – «Рукавица».

Репа – «Репка».

Стрела – «Царевна лягушка».

Золотой ключик – «Буратино».

Туфелька - «Золушка».

Монетка – «Муха – Цокотуха».

Яйцо – «Курочка Ряба».

Ложка точеная – «Жихарка».

Красная шапочка – «Красная шапочка».

Клубок ниток – «Кощей Бессмертный».

Скалка – «Лисичка со скалочкой».

Перо жар птицы – «Иван Царевич и серый волк».

Скатерть самобранка – «Гусли – Самогуды».

Щука – «По щучьему велению».

Сказочница.

Молодцы. Обе команды заработали по 7 баллов.

Третий конкурс – «Герои сказок».

Каждая команда по очереди, будет отгадывать имена сказочных героев.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов сказочных героев на экране.

В Простоквашено живет,

Службу там свою несет.

Почта – дом стоит у речки.

Почтальон в ней –

Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Кто, скажи, привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

Любит, есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите как?

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и …

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам ведь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка просто,

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал…

Живет в лесной избушке,

Ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед.

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов.

Молодцы всех героев вы назвали. И в этом конкурсе каждая команда заработала

по 5 баллов. После трех конкурсов у каждой команды по 17 баллов.

В хоровод вставайте песню запевайте.

Физкультминутка «В темном лесе есть избушка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду с вами я играть!

Команды к столам подойдите

Из пазлов сказки соберите.

Молодцы! Обе команды выполнили задание правильно, но первой справилась с  

заданием команда «Попугаи». И она заработала еще один балл.

Последний конкурс нашей викторины называется «Старая сказка на новый лад».

Вам надо изменить конец сказки «Снегурочка». Придумайте свое окончание  

сказки. У кого будет интересней, та команда и победит в этом конкурсе.

Подведение итогов викторины.

1 ребенок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2  ребенок.

Сказка радость нам несет.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений.

3 ребенок.

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

4  ребенок.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

5 ребенок.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Награждение всех участников литературной

викторины книжками раскрасками «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Любимые сказки"

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...

Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.

Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ-КУБАНОВЕДЕНИЕ) СТАРШАЯ ГРУППА Составитель: Скоридченко С.А. воспитатель МБДОУ Д/С №14 "Ромашка" г. Белореченска Краснодарского края

Особую роль в воспитании патриотизма. формировании эстетического воспитания дошкольников в современном обществе играет культура, традиции. обычаи, народное прикладное искусство. Именно с народной игры...