"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Логинова Ирина Николаевна

Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

 образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

Тема: «Репка»

Подготовила

воспитатель:

Логинова И. Н.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

-Образовательные-  Побуждать детей воспроизводить текст сказки , добиваться интонационной выразительности во время пересказа.

  -Развивающие- развивать словарный запас , поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.

 - Воспитывать партнёрские отношения , любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование, материал:  Мягкая игрушка : фланелеграф ; плоскостные изображения : репки , деда , бабки , внучки , Жучки , кошки , мышки для работы с фланелеграфом.

Ход деятельности:

Детей встречает мягкая игрушка ( собачка Жужа ). Дети здороваются с игрушкой , говорят ей комплименты зачем садятся за стол.

Воспитатель:

 - Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая , круглая. Как вы думаете что это? Что бывает жёлтым и круглым?

Дети:

 - Жёлтым и круглым бывает солнышко , шарик , мяч , тарелка , колобок.

( Если дети не догадались показать изображение репки.)

 - Репка.

Воспитатель:

 - Правильно. А репка какая?

Дети:

 - Жёлтая , круглая.

Воспитатель:

 - Вспомните , в какой сказке говорится про репку?

Дети:

 - В сказке « Репка ».

Воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.

Воспитатель:

 - Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?

Дети:

 - Дед посадил одну репку.

Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.

Воспитатель:

- Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

Дети:

 - Большая пребольшая.

Воспитатель и дети показывают размер репки.

Воспитатель:

 А дальше что было?

Дети:

 - Стал дед репку тащить из земли. Тянет – потянет вытянуть не может.

Воспитатель:

 - Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?

Дети:

 - Позвал дед бабку.

Воспитатель:

 - Как позвал?

Дети:

 - Бабка иди репку тянуть.

Воспитатель прикрепляет изображение бабки.

Воспитатель:

 - Что дальше было?

Дети:

 - Тянут – потянут вытянуть не могут и т. д.

Дети называют персонажей сказки , воспитатель прикрепляет их изображения к фланелеграфу.

Воспитатель:

 - Давайте поиграем. Вставайте , подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно , если я позову кого – нибудь из героев сказки « Репка » , вы хлопайте , если назову другие слова , хлопать не нужно. Начинаем игру. ( Соловей , дед , змея , парта , бабка , дверь , мишка , внучка , мышка , ворона , Жучка , книга и т. д. )

 - Какие вы у меня внимательные. А вот и наша Жучка. Давайте расскажем ей, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают по наводящим вопросам ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Жучка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....