Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы "Кто, кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Кто, кто в теремочке живет?»
(по мотивам сказки «Теремок»)
Цель: Формировать навыки словообразования и словоизменения, составлять описательный рассказ по наглядному материалу.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, развивать связное речевое высказывание - целостное восприятие русской народной сказки; внимание, мышление, выработать четких координированных движений во взаимодействии с речью, воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через русскую народную сказку.
Оборудование: игрушки, картинки с животными (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сундук, звездочки разного, расставленные на 5-ти столах.
Ход ООД:
Пальчиковая игра
Тише-тише-тишина!
Разговаривать нельзя,
Вы ребята успокойтесь
Слушать все вы приготовьтесь!
С добрым утром ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Воспитатель читает стихотворение.
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами мы войдем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там?
Посмотрите…
- Ребята, давайте сядем за столы (Воспитатель предлагает присесть на свои места, заранее обговорив кто где сидит)
Отгадывание загадок о лесных зверях.
Ребята, отгадайте загадки, чтобы все звери нашлись.
1. Маленький шарик под ловкою шарит (Это мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Это лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Это зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Это волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Это лиса)
6. Зимой спит - летом ульи ворошит (Это медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка | Дети приседают |
Два - прыжок | Дети прыгают |
Это заячья зарядка | Дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке |
А лисички, как проснутся | Кулачками трут глаза |
Сразу любят потянуться | Потягиваются, отводят руки назад |
Обязательно зевнуть | Зевают, прикрывая рот ладонью |
Ну и хвостиком вильнуть | Двигают бедрами из стороны в сторону |
Ну а серенький волчок возле елочки стоит, и громко кричит: «У-у-у!» | Вдыхают через нос, и на выдохе поют |
- Присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка.) А лягушку? (Квакушка)
А зайчика? (Зайка-побегайчик) А лисичку? (Лисичка-сестричка) А волка? (Волчок-серый бочок)
Составления описательного рассказа
- Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждой группе я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посовещаетесь, и по заданной схеме расскажите о своем персонажи. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша. Задание ясно? Тогда группе с серой звёздочкой я даю мышку, с зеленной – лягушку, с белой – зайку, с желтой – лису, с черной – волка и коричневой – медведя.
Вы готовы? Тогда я приглашаю ко мне ребят, которые описывали мышку. (Дети отвечают, если они не могут воспитатель задает наводящие вопросы).
- Молодцы, с заданием вы справились. А кто мне скажет, как можно назвать всех этих животных одним словом, кем они были друг другу? (Друзья) Верно, они были друзьями и жили они дружно, как и мы в нашей группе. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Повторяйте все за мной» (Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Если с другом вышел в путь»)
Итог занятия
- Сегодня на занятии мы разгадывали загадки, изображали животных в движении, учились описывать животное и выяснили особые черты, повадки жителей теремка. Вы сегодня молодцы, интересно рассказали о своем лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163918-1355498905.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-658301-1483884871.jpg)
Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823080-1475227252.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1071860-1540279603.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1073517-1658917990.jpg)
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"
quot;Ветка рябины"...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...