Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы "Кто, кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шемякова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Кто, кто в теремочке живет?»

(по мотивам сказки «Теремок»)

Цель: Формировать навыки словообразования и словоизменения, составлять описательный рассказ по наглядному материалу.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, закреплять  навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, развивать связное речевое высказывание - целостное  восприятие русской народной сказки; внимание, мышление, выработать четких координированных движений во взаимодействии с речью, воспитывать  любовь, добро, бережное отношение  к окружающему миру через русскую народную сказку.

Оборудование: игрушки,  картинки с животными (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сундук, звездочки разного, расставленные на 5-ти столах.

Ход ООД:

Пальчиковая игра

Тише-тише-тишина!

Разговаривать нельзя,

Вы ребята успокойтесь

Слушать все вы приготовьтесь!

С добрым утром ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Воспитатель читает стихотворение.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

- Ребята, давайте сядем за столы (Воспитатель предлагает присесть на свои места, заранее обговорив кто где сидит)

Отгадывание загадок о лесных зверях.

Ребята, отгадайте загадки, чтобы все звери нашлись.

1. Маленький шарик под ловкою шарит (Это мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Это лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Это зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Это волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Это лиса)

6. Зимой спит - летом ульи ворошит (Это медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка

Дети приседают

Два - прыжок

Дети прыгают

Это заячья зарядка

Дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке

А лисички, как проснутся

Кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться

Потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть

Зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть

Двигают бедрами из стороны в сторону

Ну а серенький волчок возле елочки стоит, и громко кричит: «У-у-у!»

Вдыхают через нос, и на выдохе поют

- Присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка.) А лягушку? (Квакушка) 

А зайчика? (Зайка-побегайчик) А лисичку? (Лисичка-сестричка) А волка? (Волчок-серый бочок)

Составления описательного рассказа

- Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждой группе я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посовещаетесь, и по заданной схеме расскажите о своем персонажи. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так  называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша. Задание ясно? Тогда группе с серой звёздочкой я даю мышку, с зеленной – лягушку, с белой – зайку, с желтой – лису, с черной – волка и коричневой – медведя.

Вы готовы? Тогда я приглашаю ко мне ребят, которые описывали мышку.  (Дети отвечают, если они не могут воспитатель задает наводящие вопросы).

- Молодцы, с заданием вы справились. А кто мне скажет, как можно назвать всех этих животных одним словом, кем они были друг другу? (Друзья) Верно, они были друзьями и жили они дружно, как и мы в нашей группе. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Повторяйте все за мной» (Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Если с другом вышел в путь»)

Итог занятия

- Сегодня на занятии мы разгадывали загадки, изображали животных в движении, учились описывать животное и выяснили  особые черты, повадки жителей теремка. Вы сегодня молодцы, интересно рассказали о своем лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...