Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Сания Фаткуловна

Программные задачи:

- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка

- воспитывать любовь к родному языку

- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya_petushka.docx71.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по развитию речи

для детей 2-3 лет

“Семья Петушка”

Программное содержание:

  • Знакомить детей с понятием “Семья” на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  • Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями.
  • Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей: закрепляя произношение звуков  в звукоподражательных словах.
  • Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (“бородушка, головушка”); учить отвечать на вопросы “что это?”, “кто это?”.
  • Учить детей различать по внешнему виду птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
  • Развивать мелкую моторику рук (закреплять умение отрывать кусочки пластилина от целого куска и раскатывать “зернышки”).

Материал: 

  Игрушки (петушок, курочка, заводной цыпленок), рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят, пластилин, клеенка на каждого ребенка, салфетки, тарелочка для “зернышек”.

Ход занятия:

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах,   разучивание подвижной игры “Вышла курочка гулять”, рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Воспитатель предлагает игру “Как у птичьего двора собралась детвора…”

Дети водят хоровод.

Воспитатель: Ребята, мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наши уточки с утра: “Кря-кря-кря!”

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Наши гуси у пруда: “Га-га-га!”

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко”.

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А индюк среди двора: “Бал-бал-бал, балды балда!”

Дети: Бал-бал-бал, балды балда!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным -рано поутру нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

“Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает”.
- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости:

 “Петушок, петушок,

 выгляни в окошко,

дадим тебе горошка!”

Дети: “Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!”

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети:             

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка), обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:

                                        “Курочка, иди к нам!

                                               Ку-ка-ре-ку!”

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти

Воспитатель:Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят.

Воспитатель: (обращается к петушку)

“Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!”

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак “тихо”. Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа…?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

 Дети:  Пи-пи-пи-пи!    

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем, я буду мама-курочка, а вы цыплята. Воспитатель надевает шапочку “курочки”, а дети маски цыплят.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту ( игра “Вышла курочка гулять”)         

                                 

Вышла курочка гулять,                  (У детей надеты маски-цыплята)

Свежей травки пощипать.           (Дети свободно бегают по ковру)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,                 
(Стучат пальцами о пол)

Дождевого червяка,                      (Наклоны туловища вперед)

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

“Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!                     (Все хором повторяют: Ко-ко-ко Ко-ко-ко!)
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите”.

Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: “Пи-пи-пи”.

Давайте поможем цыплятам и слепим им зернышки.

Дети отрывают кусочки пластилина от целого и раскатывают зернышки - каждый кладет на свою тарелку.

Дети кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Сейчас они залезут курочке под крылышки и будут спать, а мы не будем им мешать.

  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/pisatel.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...