НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну былин»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

формирование представлений о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе:

«Путешествие в страну былин»

Цель: формирование представлений о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Образовательные задачи: углубить представления детей о былине и былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Микуле Селяниновиче.

Развивающие задачи: закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя схему, совершенствовать навыки работы в компаниях и ориентирование в пространстве.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу.

Злая Змея похитила Забаву Путятишну. Ой, что же делать, как выручить Забаву. Нам наверное нужно отправиться спасать Забаву. Вы согласны помочь выручить Забаву. Но прежде чем отправиться, нам с вами нужно будет выполнить разные задания.

Электронное письмо.

Куда пойдем?

Но чтобы  нам не заблудиться мы должны отлично ориентироваться в пространстве.

Разминка

Раз, два, три, четыре

Встаньте в круг пошире.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь!

А сейчас внимание

Даю посложнее задание!

Быстро на пол  сели.

А теперь команда «Встать!»

Руку правую поднять.

Опускается рука

Вправо смотрит голова

А сейчас присели

Влево посмотрели

И опять команда «Встать!»

Все вперед должны шагать

Собрались мы в центре круга

Взявши за руки друг друга

А на счет 2-3-4 встаньте в круг пошире!

Где же правая  нога? Постучите ей слегка.

Обе руки вверх поднять и на месте поскакать.

А теперь на счет 2-3 мы в страну былин пошли.

Кто из вас знает? Что такое былина? (это рассказ о том,что было, это сказка, и быль и песня, и стих).

Какие былины вы знаете?

(«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня Змей»)

О ком говорится в былинах? (о богатырях)

Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри».

Внимательно рассмотрите ее. А как бы вы назвали эту картину? ( «Охранники», «На заставе», «Три богатыря», «Стой, кто идет», «На границе».

Кто изображен на картине? (богатыри русские)

Кто назовет их по имени?

Для того, чтобы спасти Забаву, вам нужно рассказать про богатырей.

Разделитесь на компании.

Сколько раз я хлопну в ладоши, по стольку человек встанете в кольцо. Посовещайтесь и выберите капитана. Капитаны возьмите пожалуйста конверты с заданием. Внимательно посмотрите на картины, составьте описательный рассказ по схеме. Договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

Работа в компаниях.

Молодцы, все очень интересно рассказывали. Подойдите к картине.

Какие чувства вызывает у вас эта  картина? (гордость, восхищение, радость)

Хотели бы вы быть похожими на богатырей?

Ребята, все ли богатыри на Руси были воинами? ( были богатыри-пахари).

Кто из богатырей был пахарем? (Микула Селянинович. Он пахал землю, сеял семена, чтобы родился хлеб, ходил по полю и приговаривал заветные слова).

Давайте мы их вспомним. Встаньте в круг.

Русская народная хороводная игра «Нивка,нивка».

Через поле прошли. Давайте оглядимся вокруг. Не видать ли Забавы?

Ребята, посмотрите, что это? (сундук)

Наверное в нем что-то есть? Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет». (шлем)

Рассматриваем оружие. Какой меч? ( железный, тяжелый, какой силой надо обладать, чтобы удержать меч).

Ребята, а Забавы нет!

В сундуке на дне лежит письмо, кто прочитает?

Злая Змея заколдовала Забаву и превратила в цветок. Цветок, который первый распустит в воде лепестки, та и Забава.

Появляется Забава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полн...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...