занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа моя любимая игрушка».

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Развивающая: Развивать память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приѐмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физ.минутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 Ход образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент:

В.: К нам в гости пришѐл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы еѐ отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришѐл в гости.

 -Позову – и подойдѐт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

 Мягонькая шѐрстка, круглые глазищи,

 И расходятся от щѐк длинные усищи.

Трѐтся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки

 От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Д.: «Котенок».

 В.: Правильно угадали.

А сейчас я вам его покажу, он пришѐл к вам в гости. -Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать? Раздаѐтся стук в дверь.

В: - Я нашла у вас котѐнка. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал. Может быть его забыли? Или сам он убежал?

 В.: Да это же наш котѐнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашѐлся, спасибо вам большое.

В.: идѐм, идѐм озорник. - Ребята, вы хотите познакомиться с котѐнком? (да). Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовѐм его кот Васька. (дети повторяют) - А какая у него шѐрстка? (дети называют)

В.: У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка. (повтор детьми полным ответом). - А какого она цвета? - Где пятнышки?

В.: Шѐрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)

 В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В.: Он любит ловить мышей и играть.

 Физ. минутка: 

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

 Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошѐл,

 Тихо песенку завѐл. (Дети изображают котят).

В.: Кот Васька что-то говорит на ухо. -Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдѐт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки»

. Вы хотите про него рассказать? (да).

 В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.

 В.: Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами. В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

 Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы. В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в п/и «Кошки-мышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...