Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петровец Виталина Викторовна

  

 
  
 Конспект занятия по развитию связной  речи

 по  теме:

Составление рассказа по картине

 «В зимнем парке» ».

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_parke.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной  речи

 по  теме:

Составление рассказа по картине

 «В зимнем парке» ».

               

 

Воспитатель Петровец В В

                               Программные задачи:

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Физическое развитие»

1) Образовательные:

Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой,

обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;

совершенствовать умение составлять распространенные  предложения;

обогащать и активизировать словарь  (скрипучий, зеркальный,   забавный);     (морозный, блестящий,    скользкий);  учить  называть слова на заданный звук С.

2) Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

Материал:

Демонстрационный: магнитная доска, проектор, картина М. Пишвановой « В зимнем парке», мнемотаблица – план для составления рассказа/

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».

Ход занятия:

Вводная часть: Дети стоят рядом с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в краю родном -
Всех  мы  вас приветствуем!

Давайте  отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать .

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, мы с вами сегодня поговорим о зиме.

 - А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). -Хорошо, молодцы. 

- Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в  большой мороз»? « Зима не лето, в шубу одета»? «Зимой солнце сквозь слёзы улыбается»? (ответы детей).
А сейчас подумайте и назовите зимние слова, на звук  С.
(снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад, салазки, синичка).

Вы придумали много зимних слов. Давайте поиграем  в игру: «Подбери признаки».

- Зима (какая?) - морозная, холодная, снежная, суровая, белоснежная.

- Снег (какой?)  - белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

   - Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий

Воспитатель: Молодцы! А теперь придумайте  предложения о зиме.

Каждое предложение должно  начинаться со слова «зимой» ,например: «Зимой редко светит солнце». (Картинки- схемы для подсказки в случае затруднения).

 «Зимой много снега».

«Зимой очень холодно».

«Зимой замерзают речки».

«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

«Зимой спит в берлоге медведь».

«Зимой деревья спят под снежными шубами 

Молодцы!

 - Сегодня мы будем учимся составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).

2)Основная часть.

 Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»

 - Рассмотрите  картину скажите:

  - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)

 - Какие деревья вы видите на картине?

( Слева нарисована рябина с   ягодами, а справа – елка с  шишками).

Куда пришли дети?

(Дети пришли на прогулку в парк)

 - Как одеты дети, и что они  делают дети в парке в  зимний день?

( Мальчик   катается на лыжах,  девочка  катается санках с горы, другая девочка лепят снеговика.

 - Какой снеговик?

(  Он большой  и красивый. На голове у него шляпа, а на шее шарф. Вместо носа морковка.

  - Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем?

( Рядом с ним,  сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок  хочет,  лизнуть снеговика.)

  - Кто еще рисован на  картине?

( На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей.

 - Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

( Картина вызывает радостное настроение.)

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
(Шагаем)
Тронет руки, тронет нос
(Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)

Молодцы!

- Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец.

 - С чего вы начнете рассказ?

(Мы начнем рассказ с описания времени года, расскажем о том, где лежит снег, расскажем о деревьях.)

- А чем вы будете рассказывать дальше?

( Расскажем о детях, о том, что они делают.)

 - О чем  вы еще расскажите?

( Мы расскажем о птицах и щенке.)

 - Чем закончите рассказ?

 ( Мы закончим рассказ описанием настроения детей)

 Образец рассказа воспитателя.

«В зимнем парке».

На картине нарисована зима. Вся земля покрыта снегом. На  ветках деревьях: рябине и елке  лежит снег.

Дети вышли на прогулку в парк. Они оделись  тепло.  Мальчик в голубом комбинезоне  катается на лыжах. Девочка  везет санки. Она одета  в красный  комбинезон,  другая   девочка лепит снеговика. Снеговик получился  большой и  веселый.  На голове у него  шляпа, а на шее – шарф, вместо носа морковка.  Рядом со снеговиком сидит маленький, забавный щенок. Он хочет лизнуть снеговика.  Посмотреть на снеговика прилетели птицы: снегири и синички. Детям весело зимой.  Им нравится гулять в парке.

Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

Составление рассказа по картине детьми (несколькими детьми по частям.)

3)Заключительная часть.

 Дифференцированная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....