Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»

                                       Вторая младшая группа   

Цель: Знакомство детей с домашней птицей.

Задачи:

·         Продолжать обучать называть некоторых домашних птиц и их детёнышей;

·         Учить звукоподражанию;

·         Знакомить детей с народным творческом ;

·         Вводить в речь детей новые слова: клевать, зерно пшено;

·         Создавать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей;

·         Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук ;

·         Формировать умение понимать поставленную задачу;

·         Воспитывать познавательный интерес к основным цветам;

·         Прививать любовь к животным;

Материал: Маска курочки, шапочки цыплят, петушок из картона,

полоски четырёх цветов, горох и фасоль, иллюстрации с изображением птиц,

пластилин, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichiy_dvor.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Птичий двор»

Вторая младшая группа

Цель: Знакомство детей с домашней птицей.

Задачи: 1. Обучающие задачи:

  • Продолжать обучать называть некоторых домашних птиц и их детёнышей;
  • Учить звукоподражанию;
  • Знакомить детей с народным творческом ;
  • Вводить в речь детей новые слова: клевать, зерно пшено;

2. Развивающие:

  • Создавать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
  • Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук ;
  • Формировать умение понимать поставленную задачу;

3. Воспитательные :

  • Воспитывать познавательный интерес к основным цветам;
  • Прививать любовь к животным;

Материал: Маска курочки, шапочки цыплят, петушок из картона,

полоски четырёх цветов, горох и фасоль, иллюстрации с изображением птиц,

пластилин, бубен.

Содержание НОД

  1. Организационный момент

Дети усаживаются н паласе, входит воспитатель в шапочки курочки.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость, общение и хорошее настроение.

В: Посмотрите, ребята кто к вам пришёл?

Д: Курочка!

В: Правильно курочка, а вы не видели моих цыплят?

Д: Нет.

В: А давайте вы будете моими цыплятами! Покружились, повертелись и в цыпляток превратились (дети кружатся).

В: Посмотрите какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята!

Покажите где у цыпляток крылышки .

В: Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

В: Ко-ко-ко не ходите далеко лапками гребите, зернышки ищите! Дождик начинается, бегите быстрей к курочки (повторяем игру 2 раза).

В:Поиграли в цыпляток, превратимся опять в ребяток. Покрутились, повертелись и ребяток превратились!

В: Послушайте, по- моему кто-то плачет? Поищем, кто же это плачет!

Смотрите это петух, но какой-то странный без хвоста. Петушок, где ты потерял свой хвостик? Петушок говорит, что на него напала лиса и оторвала у него хвост! Давайте поможем петушку сделать новый хвост. Садитесь на стульчики!

В:У петушка хвост разноцветный, и я приготовила вам полосочки разного цвета (Воспитатель поочередно показывает полоски и просит одного из детей назвать цвет-красный. желтый, синий, зеленый).

В: Церен, возьми красную полоску и приклей её .Какую полоску ты приклеил (красную)

Дети поочередно приклеивают все полоски.

В: Посмотрите какой у нас красивый петушок с разноцветным хвостом!

В:А давайте вспомним, как на калмыцком языке петух?(эр-така), курица? (така)

В:Цыпленок на калмыцком будет гуужмл. Повторим все вместе.

Разминка

В:А теперь давайте поиграем, вы будете цыплята (дети одевают шапочки цыплят), а я буду стучать в бубен тихо и громко. Под тихий звук цыплята на носочках ходят, под громкий – бегут. (Игра повторяется 3-4 раза).

В: Давайте все вмести споем петушку песенку:

«Петушок, петушок-золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка

Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

В: Я приготовила для петушка горошек, но в него попала фасоль-фасоль большая и петушок может подавиться! Помогите отделить фасоль от горошка!

(Дети раскладывают по тарелочкам горох и фасоль).Разделили, теперь можем угостить петушка

В:Садитесь на стульчики и посмотрим , кто же еще живет на птичьем дворе вмести с курочкой, петушком и цыплятами (воспитатель показывает картинки с домашними птицами и их детенышами).

В: Кто это (гусь с гусятами, утка с утятами, индюк с индюшатами).

В: Как кричит гусь (утка, индюк?)

В: Послушайте потешку «Наша уточка с утра».

В: Мы угостили петушка горошком, теперь давайте слепим для других птиц зернышки. Отщепнём от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаем шарик. Положите свои зернышки на тарелочку и угостим птичек! Молодцы всех накормили! Давайте повторим кто живет на птичьем дворе-курочка, петушок, цыплята, утка с утятами, гусь с гусятами, индюк с индюшатами. В конце курочка угощает цыплят витаминами (аскорбиновая кислота).Всем спасибо, я очень рада, как вы сегодня работали! До свиданья, мои птички!

Конспект  нод  «На птичьем дворе» 2 мл.группа

Цели и задачи:

1.Закреплять представления детей о домашних птицах

2.Закреплять представления детей об особенностях строения птиц

3.Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию

4.Знакомить с фольклором

Оборудование

1.Чашки с водой

2.Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа

3. Карточки –модели строения птиц

4.Корзина с яйцами

5.Тарелки, ёмкости с пшеном

1.Упражнение «Здравствуйте!»

2.Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички .Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)

-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:

-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья.  ААА-УУУ-МММ(дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)

-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

3.Что-же ребята, поехали!

Фольклорная игра «Ехали-ехали»

На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»

(хлопки-2 коротких, 1-длинный)

На машине ехали :ДДДД

(повороты руками, будто рулем)

До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би

(большим пальцем подавать сигнал)

Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух

(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)

До горы доехали:УУУУУ

(широкое движение рукой сверху вниз)

4.Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?

Кто-то прячется, отгадайте загадку:

Кто вместе с солнышком встает

Детям спать не даёт?(Петух)

Появляется игрушка-петух

-Здравствуй , петушок. Что-то ты грустный, и где все?

-Здравствуйте , дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка

-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки

-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать(дети еще раз рассказывают потешку)

-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу),  читает потешку:

-Золотое яблочко по небу катается

Всем ,всем улыбается

А улыбка-то, лучи

Очень-очень горячи

-Ребята ,покажем как солнышко встало

(пальчиковая гимнастика:  «Утро настало, солнышко встало»)

-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках(или игрушки)

5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!

Потешка «Птичий  двор»

-Кто это?

-Утка

-Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря

-А здесь кто?

-Гуси

-Наши гуси у пруда:

-Га,га,га

-А это кто такой важный?

-Индюк

-А индюк среди двора -Бал,бал,бал

-А это кто?

-Курица

-Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко

6.Погуляли, присядем, отдохнем

Дети садятся напротив изображений птиц

Воспитатель у фланелеграфа

-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?

-Птицы

-Давайте вспомним, что есть у птиц?

Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель

-У птицы есть голова

-У птицы есть клюв

-Птицы покрыты перьями

-У птицы есть 2 крыла

-У птицы есть хвост

И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы

7.- Ой, а кто это плачет?

Воспитатель выносит утенка и цыпленка

-Что случилось, малыши?

-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти

-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу

8.Ребятки, утки, гуси, индюки, куры-  это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют , чем кормят птиц)

Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:

-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

Воспитатель дает детям корзину с яйцами

-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц

Садимся в поезд и поехали в садик!

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"

Цель:  Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....