Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «настроение».   Расширить знания детей о том, что свое настроение можно передавать в изображении знакомых сюжетов. Расширять активный и пассивный словарь. Учить детей выражать свои мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_etika_estetika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

«Нарисуй свое настроение»

Цель: учить детей выражать свои эмоции через рисование.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «настроение».   Расширить знания детей о том, что свое настроение можно передавать в изображении знакомых сюжетов. Расширять активный и пассивный словарь. Учить детей выражать свои мысли и чувства.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные: Закрепить знание правил поведения в общественных местах (галерее). Дать понятие о том, что плохое настроение – это неотъемлемая часть нашей жизни и предложить способы его улучшения. Обогащать духовный мир детей посредством творчества русских художников. Воспитывать любовь к русской искусству.

Словарная работа: галерея, богатыри, дремучий, парит, большая, огромная.

Методы и приемы: показ, мотивационно-побудительный метод,  беседа, диалог, обсуждение, высказывание, приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Материалы и оборудование: репродукции картин «Богатыри», «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке» В.М. Васнецова, А.А. Рылов «В голубом просторе», И.И. Шишкин «Дубовая роща», А.К. Саврасов «Весна», И.И. Левитан «Осень золотая», иллюстрация «День Победы», музыка звуки леса, мольберты, краски, гуашь, кисти, мелки, карандаши, подставки под кисти, салфетки, стаканы-непроливайки, мелки, бумага.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

- Почему?

- А какое утром было настроение?

- Как вы считаете, плохое настроение это хорошо или плохо?

- На самом деле ребята, плохое настроение иногда бывает у всех, и если вы грустите, или скучаете – это нормально, вы же не можете все время смеяться и веселиться, иногда хочется просто спокойно посидеть и подумать. главное, что бы плохое настроение не длилось очень долго.

- Скажите, а кто знает, как можно улучшить или, как говорят, поднять настроение? (сделать комплимент, подарок, рассказать веселую историю, пригласить в игру…)

- Ребята, как вы думаете, если у художника, когда он рисовал, было  грустное настроение, то это можно увидеть по картине? А давайте сейчас проверим. Я приглашаю вас в картинную галерею. Послушайте задание: вам нужно внимательно посмотреть все картины и попытаться определить: в каком настроении художник их рисовал.

Дети проходят в группу, где выставлены репродукции картин русских художников. Играет музыка «Звуки природы – мелодия жизни».

- Итак, скажите мне: у какой картины, по вашему мнению, настроение веселое, а у какой грустное?

Обращаю внимание на картину А.К. Саврасов «Весна».

- Обратите внимание, какими красками рисовал художник?

- А сейчас, посмотрите на картину «День победы», какие краски вы видите здесь? Какие лица у людей грустные или веселые?

- А теперь вы можете мне сказать: какая из картин поднимает вам настроение, и вам тоже хочется улыбаться и веселиться («День победы»), а какая, наоборот, успокаивает и наводит грусть? (А.К. Саврасов «Весна»)

- Значит, у картины может быть свое настроение или нет?

- Ребята, а вы можете нарисовать сейчас свое настроение?

- Встаньте в круг. Закройте глаза и послушайте: какое у вас сейчас настроение. Подумайте, как его можно будет нарисовать и какие инструменты вам для этого понадобятся. Возьмите все необходимое и присаживайтесь за столы.

Дети берут все для рисования, усаживаются за столы.

- Ребята, прошу вас еще раз закрыть глаза, представить свое настроение и можете приступать к работе.

Дети рисуют.

По окончании работы каждому предлагаются веселые или грустные смайлики, что бы дети обозначили, с каким настроением они рисовали.

 

 

Самоанализ занятие по эстетическому воспитанию.

«Нарисуй свое настроение»

Средняя группа №4 «Умки»

Воспитатели: Кучер С.А.

Занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста в количестве 19 человек.

Цель: учить детей выражать свои эмоции через рисование.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом, который составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Занятие соответствует данному возрасту детей.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя в соответствии с возрастными особенностями, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно выполняли практические действия, самостоятельно протирали и стряхивали пыль с листьев. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно ухаживали за растениями (поливали и рыхлили).

Все элементы занятия объединены между собой общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: учить детей выражать свои эмоции через рисование.

Во время занятия применялись следующие методы работы: показ, художественное слово, мотивационно-побудительный метод, беседа, диалог, обсуждение, высказывание, приемы активизации самостоятельного мышления детей.

В водной части:

Занятие носит обучающий, развивающий и закрепляющий характер. Беседа была построена таким образом, что бы дети могли высказывать свои идеи, мысли, не опасаясь оценочного отношения к своим чувствам, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Решение поставленной перед детьми задачи, могло быть только через самостоятельную поисковую деятельность,  

Основная часть:  практическая деятельность детей, в которой дети могли выразить свои чувства и настроение.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети старались выразить свое настроение и чувства через рисунок. Проявили положительное отношение к результату своей деятельности.

Цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...