Проект области «коммуникация» на тему: «По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

Цель: Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях,  впечатлениях из личного опыта, просмотренных мультфильмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект коммуникация1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнен воспитателем ГБДОУ№111 : Смирновой Т.Н . Срок проведения: 1 месяц Проект области «коммуникация» на тему: « По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»

Слайд 2

Продукт: Изготовление детьми книг - самоделок со схемами самостоятельно придуманных рассказов. Выпуск сборника рассказов . Цель : Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях, впечатлениях из личного опыта, просмотренных мультфильмах.

Слайд 3

Задачи 1.Развивать представления о структуре повествовательного рассказа. 2.Развивать умение совместно строить план рассказывания и следовать ему в процессе рассказывания. 3.Упражнять детей включать описания в повествовательные рассказы. 4 .Развивать умение составлять повествовательные рассказы на основе личного опыта. 5 .Познакомить детей с методом моделирования при обучении их повествовательному рассказу. 6 .Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы с опорой на наглядность. 7.Развивать умение детей составлять повествовательный рассказ с выдуманным персонажем.

Слайд 4

8 .Вызвать интерес к творческому рассказыванию. 9.Развивать память, воображение посредством изображения персонажей и придумывания событий с этими персонажами. 10.Развивать умение творчески отображать придуманный рассказ в рисунке. 11.Развивать связную речь за счет обогащения словаря, употребление в речи сложных предложений, глаголов и прилагательных. 12.Развитие звуковой культуры речи, обще речевых навыков (дыхание, дикция, артикуляция). 13.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, оценивать значимость своего вклада в коллективную работу. 14.Формировать навыки сотрудничества на занятии при составлении рассказа, слушании и оценивании ответов друг друга .

Слайд 5

Мотивационный этап Проблемная ситуация К ребятам за помощью обратился Буратино. Он очень любит рассказывать о своих приключениях друзьям, но они каждый раз не могут уловить смысл его рассказа, так как в нем нет последовательности. Он очень боится остаться без своей многоуважаемой публики и просит научить его связно, последовательно рассказывать о том, что он видел, слышал и знает.

Слайд 6

Вопросы для активизации деятельности. Как мы можем помочь Буратино? (Нам надо самим научиться последовательно, рассказывать). А для чего нам это нужно? (Что бы мы могли понятно рассказать о том, что видели, знаем и умеем). А где мы можем увидеть и услышать последовательный рассказ? (В книгах, мультфильмах). Что в книге нам подсказывает, что было в начале, в середине и в конце? (Иллюстрации). Как мы можем нарисовать начало, середину и конец рассказа? (Версии детей). Способы решения: Посмотреть иллюстрации книги, спросить у родителей, сходить в театр, посмотреть мультфильм.

Слайд 7

Проблемно- деятельностный этап Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями "Составление повествовательного рассказа "Как лиса за зайцем охотилась". Цель:Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Чем закончилось? Работа в центре творческой художественно – речевой деятельности инсценировка придуманного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» Игра «Добавь слово». Попросить родителей принести фотографии о досуговой деятельности с детьми(прогулки, путешествия и т.п.).

Слайд 8

Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Слайд 9

«Мой репортаж » составление по фотографии повествовательных рассказов, рассказывать о событиях и фактах из своего опыта (по памяти). Артикуляционная гимнастика Беседа « Если бы мы не могли говорить» Составление рассказа по готовой схеме. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Изготовление альбома с фотографиями «Места где я бывал» Д/и «Какой? Какая? Какое?» П/и «Где мы были мы не скажем, что делали, покажем» Игра в антонимы . Порекомендовать маме игру Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает, на выходных нарисовать рисунок «Как я провел день» Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Слайд 10

Пересказ по ролям сказки «Бременские музыканты» для Буратино. Показ как надо рассказывать ( стать лицом к слушающим, говорить громко, четко, не отвлекаться от темы и т.д.) Игры Описание объекта Стань писателем. Предложить родителям игру «Истории из жизни». Рисование схемы придуманного рассказа Придумывание творческого рассказа на свободную тему, оценивание рассказов детьми, выбор лучшего. Выпуск книг-самоделок, оформление сборника рассказов Сочинить вместе с родителями загадку или небылицу

Слайд 11

Творческий этап Презентация сборника рассказов для Буратино в групповой комнате. Вместе с Буратино совершить путешествие в мир малышей (сходить в гости к детям младшей группы) презентация своих книг в других группах детского сада. Представить сборник рассказов в раздевалке для родителей, братьев , сестёр, бабушек и дедушек.

Слайд 12

Приложение Модель " Паровозик« На листе картона изображен паровозик, разделённый на 3 части. Паровоз изображает начало рассказа, средний, жёлтый вагончик - основную часть, а последний,синий - конец рассказа. Данная модель может быть использована для анализа детских рассказав (индивидуальные «паровозики" для каждого ребёнка, ребёнок слушает рассказ товарища и выкладывает на столе " паровозик") . Модель " Круг« Распространённой моделью является круг, разделённый на 3 неравных части, каждая из которых изображает начало, основную часть и конец рассказа.

Слайд 13

Модель , помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ, не пропуская смысловых звеньев. Данная модель может быть использована в качестве плана рассказа . 1 - Какое время года? 2 - Какая погода? 3 - Деятельность детей, взрослых, животных, их взаимоотношения. 4 - Настроение героев картины. 3. Модели могут быть использованы для того, чтобы дети в своих рассказах употребляли эпитеты, сравнения, давали характеристику героям, месту события.

Слайд 14

Модели могут быть использованы для того, чтобы дети в своих рассказах употребляли эпитеты, сравнения, давали характеристику героям, месту события. Модель "Ладошка" На листе картона изображена ладошка. В центре её помещается картинка с изображением героя картины (например. зайца). Дети подбирают слова, характеризующие героя (каждый пальчик - слово). Заяц - трусливый, длинноухий. ловкий. быстрый. Модель "Солнышко". На листе картона изображается "солнышко". Каждый лучик - определённая характеристика героя.

Слайд 15

Модель для самоанализа и анализа детских рассказов. 1 - Сохранена ли структура рассказа? 2 - Громко или тихо рассказывал? 3 - Употреблял ли в речи интересные слова, давал ли характеристику героям? 4 - Рассказывал эмоционально или вяло, сухо? Интересно ли было слушать рассказ? При выборе моделей необходимо учитывать этап обучения, программные задачи, индивидуальные особенности детей.

Слайд 16

Составление рассказов по готовой схеме

Слайд 17

Примерные рассказы по схемам: “ Новые сапоги”. Мите, мама купила новые зимние сапоги. В сапогах он пошёл в детский сад. В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь. Гвоздь порвал сапоги. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Он зашил их, и Митя по бежал кататься на горке. “Машина герань”. Маше на день рождение подарили геранью Цветок она поставила на окно. Неожиданно в окошко заглянуло солнышко. Оно улыбнулось, и герань распустилась.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

викторина По секрету всему свету

викторина По секрету всему свету...

Статья "Дети и "секреты всему свету"

Статья о том, как научить ребенка говорить правду. Что делать, если он рассказывает знакомым и незнакомым о себе, своей семье, где был и что делал?...

Образовательный проект "По секрету всему свету..."

Проект направлен на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям. и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного ч...

Проект «По секрету всему свету...»

Проект направлен развитие способностей детей старшего дошкольного возраста пересказывать текст по ролям, по частям и выразительность читать наизусть стихотворения, на пропагандирование семейного чтени...

Творческий проект По секрету всему свету

Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации мож...

Картотека игр "По секрету, всему свету, все, что было, расскажу!"

laquo;Что за предмет?»Цель: учить называть предмет и его описывать.Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитател...