План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Трошева Дарья

 К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.) интегрированные занятии.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования


№ п/п

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия

СЕНТЯБРЬ

1

День Знаний. Детский сад. Школа

«Дети идут в школу»

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь;

-воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

2

ПДД. Транспорт. ОБЖ

«Случай на улице»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием последующих событий;

-развивать умение подробно объяснять свои действия, рассказывать по плану.

3

Дары осени. Овощи, фрукты, грибы.

«Сбор урожая»

-Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

-правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

-упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-продолжать учить отвечать полными ответами.

4

О добре. Добрые и вежливые слова.

«Добрый поступок»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.

5

Золотая осень

«Золотая осень»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа;

-использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;

-совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение;

-обогащать словарь детей.

6

Домашние животные

«Лошадь с жеребенком»

-Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

-закреплять умение строить предложение из заданных слов.

7

Дикие животные

«Ежи»

-Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных;

-активизировать в речи СПП.

8

Птицы

«Помощь зимующим птицам»

-Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, использую в речи простые распространенные предложения;

-расширение и активизация словаря (заснеженный, зимующие, кормушки, подкормка, дятел, снегири, воробьи, голуби);

-развитие навыков речевого общения, связной речи.

9

Одежда

«Ателье»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.

11

Поздняя осень

«Осень»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа;

-использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;

-совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение;

-обогащать словарь детей.

13

Игрушки

«Мы играем в кубики. Строим дом»

-Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;

Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

14

День Матери

«Мамины помощники»

-Учить составлять рассказ по картине;

-формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.

15

Зима

«Река замерзла»

-Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

-тренировать умение понимать оттенки значения слова.

17

Мастерская Деда Мороза

«Подготовка к Новому году»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-развивать умение составлять распространенные предложения;

-активизировать словарь прилагательных.

19

Наши друзья – сказки

«В библиотеке»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-развивать умение составлять распространенные предложения.

20

Каникулы

«Веселые каникулы»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-развивать умение составлять распространенные предложения;

-активизировать словарь прилагательных.

21

Зимние забавы

«Зимние забавы»

-Обучить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;

-развивать умение составлять распространенные предложения;

-активизировать словарь прилагательных.

22

Профессии

«Отважные профессии»

-Учить составлять сюжетный рассказ по;

-развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные.

23

Технический прогресс (связь прошлого и будущего)

«Русская изба»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа;

-использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения.

24

Животные разных континентов

«Северные олени»

-Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;

-учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных.

25

Мы – россияне!

26

День защитников Отечества

«Собака-санитар»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-активизировать и расширять словарь по теме.

27

Народные промыслы. Масленица.

«Праздник Масленицы»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-развивать умение составлять распространенные предложения;

-активизировать словарь прилагательных.

29

Мама

«Поздравляем маму»

-Учить составлять рассказ по картине;

-формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.

30

Весна пришла

«Весна»

-Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

-развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные.

31

Предметы быта. Мебель

32

Театр

«Мы в театре»

-Учить составлять рассказ по сюжетной картине;

-активизировать и расширять словарь по теме.

33

Мы любим спорт!

«Спортсмены на соревнованиях»

34

Космос

«Космонавты»

35

Растения

«В ботаническом саду»

36

День рождение детского сада

«

37

День Победы

«Праздничный парад»

38

Моя семья

«Семья»

-Научить понимать содержание картины;

-формировать умение связно, последовательно описывать изображенное;

-активизировать словарь детей.

39

Мир вокруг нас

«

40

Мой любимый город Заречный!

«На улицах моего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: "Развитие связной речи у дошкольников"

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонемати...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач  детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает во...

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »

План работы по самообразованию по теме«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »...

План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»....