Развитие речи в средней группе. Тема: "В гостях избушка на курьих ножках".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пахомова Любовь Алексеевна
Задачи: 1. Образовательная: обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название сказок, выделять главных героев; закреплять умения подбирать определения, характеризуя сказочного героя; учить придумывать сказки по схемодорожке, совершенствовать умения драматизировать сказки последовательно излагая события сказки. 2. Развивающая: развивать связную диалогическую речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику; развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях и голосом; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; активизировать словарь детей. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_izbushka_na_kurih_nozhkah.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе.

Тема: «В гостях избушка на курьих ножках».

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название сказок, выделять главных героев; закреплять умения подбирать определения, характеризуя сказочного героя; учить придумывать сказки по схемодорожке, совершенствовать умения драматизировать сказки  последовательно излагая события сказки.
  2. Развивающая: развивать связную диалогическую речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику;  развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях и голосом;  совершенствовать умение отвечать  на поставленные  вопросы полными предложениями; активизировать словарь детей.
  3. Воспитательные:  воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: избушка на курьих ножках, иллюстрации к сказкам, изображение сказочных героев, схемодорожка (это схема, в которую заложена определенная информация,  по которой дети пересказывают, сочиняют сказки, стихи), шапочки для драматизации сказки (заяц, белочка, еж, бабочка, лиса, деревья, пеленки), подарок от  Бабы Яги.

Ход.

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся…

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, а к нам еще в гости пришла избушка на курьих ножках. Подойдем поближе и посмотрим с чем же к нам пожаловала избушка. У нее письмо. Давайте прочитаем.

Послание от Бабы Яги.

Я отправила к вам избушку, сама буду позже, а пока выполняйте мои задания, потом поговорим!....

Воспитатель:

- Интересно, о чем же будет говорить Баба Яга. Ну, да, ладно узнаем, когда она к нам придет, а сейчас будем выполнять задания Бабы Яги.

2. Задание №1

Игра: «Путешествие по сказкам».

Воспитатель:

- Я читаю отрывок из русской народной сказки, вы называете сказку и перечисляете героев сказки.

2.1. «Взяла старуха крылышко по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горстки две.»  (р.н.с. «Колобок», дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

2.2. «Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.» (р.н.с. «Маша и медведь», Маша, медведь, дедушка, бабушка)

2.3. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам .» (р.н.с. «Заюшкина избушка», заяц, лиса, собака, медведь, петух)

2.4. «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.»  (р.н.с. «Гуси-лебеди», девочка, братец, гуси-лебеди, Баба Яга)

2.5. «Приходит коза. Сколько не причитывала – никто не отзывается. Подошла к дверям, и видит, что они отворены.»  (р.н.с. «Волк и семеро козлят», коза, волк, козлята, кузнец)

Воспитатель:

 - Почему сказки называются русские народные?

Ответы детей.

3.Задание №2

Игра:  «Расскажи о сказочном герое»

- Дать характеристику сказочному герою, который изображен на вашей картинке.

3.1 Зайка из сказки «Заюшкина избушка» (добрый, доверчивый, трудолюбивый, трусливый)

3.2. Лиса из сказки «Колобок» (хитрая, злая, коварная)

3.3. Волк в сказке «Лиса и волк» (глупый, доверчивый, добрый, заботливый)

3.4. Медведь в сказке «Маша и медведь» (добрый, одинокий, доверчивый, трудолюбивый)

3.5. Пузырь в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (злой, беззаботный, веселый)

3.6. Волк в сказке «Волк и семеро козлят»  (злой, хитрый, коварный, грубый, голодный)

3.7. Петушок в сказке «Заюшкина избушка» (смелый, сильный, строгий, заботливый, настойчивый)

3.8. Машенька в сказке «Маша и медведь» (добрая, сообразительная, трудолюбивая, заботливая)

3.9. Соломинка в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (добрая, трудолюбивая, заботливая)

3.10. Братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка» (непослушный, беззаботный, шустрый, нетерпеливый)

3.11. Курочка в сказке «Курочка ряба» (добрая,заботливая, внимательная)

3.12. Лиса в сказке «Снегурушка и лиса» (добрая, ласковая, заботливая)

3.13. Петушок в сказке «Кот, петух и лиса» (добрый, доверчивый, трудолюбивый, любопытный)

4. Физминутка.

«Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются вокруг себя)

Там живет одна старушка (грозят пальцем)

Бабка Ежка там живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Волосы торчком (руки вверх)

В ступе летает, метлой погоняет (ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)

5.Задание №3

«Сочиняем сказку по схемодорожке» Почему у зайца длинные уши.

 (на схемодорожке картинке по сказке)

(Жил-был Зайка. Прыгал Зайка по болоту с кочки на кочку, пригнул мимо кочки и провалился в болото. Как закричит: «Помогите! Тону!». Прибежал Ежик, протянул Зайцу палку. Тянул, тянул, не вытянул. Мимо проходил Медведь. Ежик кричит: «Миша, помоги, зайца вытащить из болота». Подошел Мишка, наклонился, поймал Зайца за уши и стал тянуть. Тянул, тянул, еле вытянул. Ежик говорит: «Мишутка, спасибо, но посмотри  как ты ему уши оттянул». Вот почему теперь у зайца длинные уши.)

6. Задание №4

Играем сказку: «Друзья»

- А сейчас будем драматизировать сказку: «Друзья». Давайте распределим роли: Заяц, Белка, Еж, Бабочка и Лиса.

Жил-был в лесу заяц. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.

Заяц (поет) – Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.

Появляется белочка.

Белочка: «Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить?»

Заяц: «С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе и никто мне не нужен. Хорошо быть одному. Хочешь гуляй, хочешь спи. Не хочу с тобой дружить.»

Белка уходит, появляется еж.

Еж: «Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый».

Заяц: «Ха-ха! Тоже мне друг нашелся. Мне и без тебя хорошо. Ну-ка ежик ни головы, ни ножек – уходи!»

Еж уходит, появляется бабочка.

Бабочка: «Здравствуй, зайчик! Будь моим другом. Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать, я давно мечтала о таком друге.»

Заяц: «Ха-ха-ха! Да какой ты друг. Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда. Мне и одному хорошо!»

Бабочка улетает.

Заяц – Ну наконец я один! Вот хорошо. Как прекрасно одному на свете жить. Как прекрасно одного себя любить. Как чудесно мне играть с самим собой и совсем не нужен друг мне никакой.

Лиса: «А, попался, голубчик, (накидывает на него сеть) посиди здесь, покуда я вздремну, потом я  на славу пообедаю.»

Заяц – Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.»

В: (Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошло с зайчиком.)

Бабочка: «Ой, ой! Зайчик в беду попал! Надо ежика и белочку на помощь позвать.»

Появляются еж и белочка.

Все вместе: «Зайчик держись, мы тебя выручим»! (Все начинают шуметь)

Лиса просыпается: «Ой, наверное,  это охотники. Надо спасаться.»

Лиса убегает. Звери освобождают зайца.

Заяц: «Простите меня, теперь я понял, что без друзей на свете не прожить. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.»

Воспитатель:

- Да! Настоящие друзья познаются в беде!

С шумом на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: «Спасибо, Избушка! Спасибо, милая. Хорошую службу сослужила. Я  хотя здесь не была, но все слышала и видела в своем

 волшебном блюдце. Ну-ка расскажите, какие мои задания вы выполнили?

Ответы детей.

Баба Яга:

- Молодцы. За ваш труд, у меня есть прянички тут. (достает угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к Зиме»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к белочке»

Конспект НОД по развитию речи в средней групп на тему: «В гости к белочке». Цель: развитие  речи детей.Задачи:• обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», ...