Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_zaharchenko.docx210.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект занятия

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

на тему  «Книга сказок»

Подготовила: Захарченко Елена Александровна,

 воспитатель МБДОУ №39

х.Братский,

2017г.

Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
  • Упражнять в дифференциации предметов по подмножествам с помощью кругов Эйлера;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопрос;
  • Развивать  логическое мышление и речевую активность детей, побуждать к вступлению  в диалог;
  • Развивать интерес к решению проблемной ситуации;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказок, беседы по ним.

Оборудование: мультимедийная установка,  презентация «В гостях у сказки»,  конверты с заданиями, книга без страниц (папка со скоросшивателем),  мяч,  дудочка, сундучок со станицами книги (распечатанные листы со сказками), дидактическая игра «Верно-неверно» (знаки  правил обращения с книгами),  кубики «Русские народные сказки» (з коробки),  картинка с изображением медведя,  дидактическая игра «Круги Эйлера» («Персонажи сказок»)

Ход занятия.

В. Ребята,  я сегодня,  перед тем как прийти в детский сад,  зашла  в библиотеку за книгой для своего сынишки. Увидев меня, наш   библиотекарь, Наталья Петровна, попросила меня  передать в подарок книгу  малышам детского сада.  Посмотрите, какая красивая  книжка. Как вы думаете, ребята младшей группы обрадуются такому подарку? Интересно, что в книге? (Сказки)  

- А что такое сказка? Вы, верно сказали, сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

-А вы любите сказки? 

-А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

-Можете присесть на палас как вам удобно и просмотреть эту  книгу сказок.

(Дети замечают, что в книге не все страницы, те которые остались -чистые, без картинок и текста).

В. А что бы это значило? Почему нет страниц? (Дети предполагают, что забрал  кто-то.)

В. Смотрите, а вот в книге,  какая-то записка.  Посмотрим?  (читает текст)

Здравствуйте вредные девчонки и мальчишки!

Я Баба-Яга костяная нога,  забрала все страницы   вашей  книге,  и спрятала их в своем дремучем лесу.  Если они вам нужны,  то приходите ко мне. Я подготовили для вас  несколько заданий. Если их выполните, то так и быть отдам вам ваши страницы.  А чтобы попасть  ко мне в лес,  закройте все глаза, два  раза хлопните, три раза топните, вокруг себя обернитесь,  и сразу  в сказочной стране очутитесь!

В. Ух,  какая Баба-Яга! Мои ребята самые замечательные и самые добрые.

 Давайте, ребята  докажем Бабе-Яге, что вы очень добрые и славные дети,  встанем в круг. У меня есть волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Тане и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и вернулся клубочек ко мне. Каким он стал большим от добрых слов!  Я думаю, Баба-Яга   убедилась,  какие вы у меня хорошие.

Ой, а мы, кажется,  совсем забыли про книгу.

Ну и что нам делать, отдать  пустую книгу малышам? Они  наверно расстроятся!?

(Дети предлагают отправиться к Бабе-Яге и забрать страницы).

В. Ну что, тогда в путь, закрывайте глаза.   ( звучит музыка ). Два раза топните, три раза хлопните, вокруг себя обернись.

Вот мы и в дремучем лесу.  (На мультимедийной доске  лес и избушка на курьих ножках, а на пороге сидит Баба-Яга.).  Здравствуй бабушка! Ну,  и какое у тебя к нам первое задание? (На доске вылетает конверт, а затем герои сказок).  Ребята, нам необходимо отгадать, из какой сказки эти герои.

Герои из сказок: «Кот в сапогах», «Волк и лиса»,  «Василиса Прекрасная», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  «Конек-Горбунок».

(После того как дети справились с заданием появляется на экране изображение медвежонка.)

В. Интересно, интересно, а что это значит? Где искать нам следующее задание Бабы-Яги? Причем здесь медведь?  Где мы можем его сейчас найти?

(Дети предлагают    посмотреть в театральном уголке, там есть игрушка медвежонка и находят конверт). 

В. Открывайте, видно это письмо для нас.

В конверте знаки, на которых изображены правила обращения с книгой,  и еще два конверта поменьше.  На первом конверте - книжка улыбается, а другом -  грустная.

В. Как вы думаете, ребята, что это за знаки и что нам нужно сделать?

Дети. На знаках изображено,  как можно и как нельзя  вести себя с книгами.  Необходимо разложить эти знаки по конвертам. Там где книга улыбается  – правильное поведение. Там где грустная – нет. (Дети раскладываются знаки по конвертам)

Давайте проверим, правильно ли  мы выполнили задание?  Объясните,  как нельзя  обращаться с книгой.

Дети объясняют.

Нельзя:

- грязными руками брать книгу;

-смотреть книгу за столом во время еды;

-вырывать и загибать уголки в книге,

-оставлять книгу на улице;

-использовать  в качестве закладок толстые предметы (ручки, пенал и т.д.)

Можно:        

- использовать  тонкие закладки для  книг;

- надевать на книги обложки;

-брать книгу чистыми руками.

В.   Ребята, а как вы  поступаете с книгами? Для чего  нам нужны книги? Дети. Узнаем из книг много интересного, учимся читать и т.д.

В.Посмотрите, а  на конверте - подсказка,  где искать следующее задание. Что здесь изображено?  

Дети. Конструктор. Значит задание в уголке конструирования.

(дети находят в уголке   коробки с кубиками, на которых изображены сюжеты из сказок)

В.  Как вы думаете,  какое задание вам предстоит?

Дети. Необходимо собрать сюжетную картинку из  сказки.

В. Правильно.  Сколько всего коробок с кубиками?.

Дети. Три.

В. Как нам собрать все их, одновременно? (разделиться на три  команды).  Разделитесь на команды и выберите сюжет из сказки,  который вы будете собирать. Приступайте.  

-Иллюстрация,  из каких сказок  у вас получилась?   (по выбору детей).

Ребята, давайте поищем  следующее задание. Баба-Яга его где-то, наверно,  оставила.

Дети находят дудочку и  предполагают, что следующее задание в уголке «До-ми–соль-ка». В этом уголке они находят дидактическую  игру  «Круги Эйлера» с  описанием игры и мяч.

В.  Интересно, какие  картинки приготовила для нас Баба-Яга? (на картинках герои сказок.).

Баба-Яга предлагает вам:  в зеленый круг поместить всех героев сказки «Теремок», в синий -  всех героев сказки «Заюшкина избушка», а в пересечении кругов расположить   персонажи,  которые встречаются  в обеих сказках.   В такие игры вы уже играли, поэтому, я думаю, вы быстро справитесь.

Зеленый круг- комар, муха, лягушка,  мышка, волк

Синий круг – собака, петушок

Пересечение кругов – лиса, заяц, медведь.

В. Хорошо, справились, а зачем нам мяч?    

Кажется,  я догадываюсь, Баба-Яга предлагает нам немного размяться.  Видно уже сама переживает, что мы устанем, и страницы не найдем.  Нет, бабушка, дети у меня сильные и выносливые, но  от физминутки  мы не откажемся.

Физминутка  «БабаЯга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В. Мы выполнили уже несколько заданий, а вот страниц не нашли для книги. Баба-Яга, (обращается как бы вдаль) мы не знаем, что дальше делать, давай нам следующее задание!

На доске появляется картинка,  где художник перепутал героев сказок.

Семеро козлят стоят вокруг колобка.

Царевна-лягушка сидит возле «Теремка».

Кот в сапогах  стоит вместе с лисой у кувшина.

В. Ребята, что все  это значит? Что от нас требуется?

Дети. Находят ошибки,  и исправляют  их.

 (появляется  цветок на экране).

В. Ну вот, опять Баба-Яга что-то придумала, никак не хочет отдавать украденное.   Где искать задание? Находят в уголке природы)

 Конверт с заданием  “Угадай-ка” 

1 –Какие слова Царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! Скажи…

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какие слова говорил  вол ,когда ловил рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” перед тем, как войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

В. Молодцы.  А вот в конверте и подсказка, где искать нам следующее задание. Посмотрите!  (на картинке изображение кровати и цифра 5).  Кто догадался, поспешите.

(В спальне на кровати под номером пять  дети находят диск).

Где теперь наше задание мы увидим? (на  компьютере)

 На доске появляется предмет из сказки.

В. Нужно назвать хозяина предмета  или  сказку.

  1. Волшебное зеркальце – (Мачеха. « Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях»).
  2. Разбитое корыто – (Старуха. « Сказка о золотой рыбке»). А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка?
  3.  Хрустальная туфелька (  «Золушка»). Как Золушка потеряла одну туфельку? (Убежала от принца).
  4. Золотой ключик. ( Буратино «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом? (Игла) – (Кощея).

6. Метла ( Баба – Яги).

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

(На экране появляется  изображение сундучка, книги  и Бабы-Яги).

В. Посмотрите, что бы это значило?  (Баба-яга показывает,  где страницы книги). Где мы сейчас можем найти такой же сундучок? (В нашей группе есть такой же  сундучок в театральном уголке).

Дети находят страницы книги в сундучке.

В. Ну что ж, страницы найдены. Возвращаемся в детский сад?  Закройте все глаза, два  раза хлопните, три раза топните, вокруг себя обернитесь,  и сразу  в детском саду  очутитесь!

 Что будем делать  со страницами? (Ответы детей)

 (Воспитатель помещает страницы в книгу на скоросшиватель).

В.  Ребята,мы задания все выполнили? А для чего  мы все это делали?  (нам нужны были страницы для книги, которую нужно отдать  малышам).

Благодаря чему у нас получилось решить все задания Бабы-Яги?

Что нам помогло?

Что нам помешало?

 Что мы расскажем родителям?

(Воспитатель отмечает добрым словом каждого ребенка).

А сейчас мы  вместе с вами отнесем эту книгу малышам,  и  расскажем им, как мы  побывали в лесу у Бабы-Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия дополнительного образования по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок и былин»

Цель НОД "В мире сказок и былин": Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, мышление, память. Познакомить детей с творчеством русского художника В. М....

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе«В мире сказок»Задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; уточнение предст...