Зима – красивое время года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к Родной природе. 
 

Материалы: вырезанные из бумаги снежинки.

Ход занятия:

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихов Э.Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.

- О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года. 
- Но в начале поиграем с язычком.

«Повтори четко чистоговорки»

Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Влез кукушонок в капюшон
Как в капюшоне он смешон

Труба трубит, труба поет
Трубач по улице идет.

- Ребятки, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. 

 Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
(И.Суриков)

 Первый снег

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е.Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». 
- А вы какие приметы зимы можете вспомнить? 

•      

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

•      
Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой

•      
У февраля два друга: метель да вьюга

•      
Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю

•      
Февраль зиму выдувает, а март ломает



- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка
«Снежинки»

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, 
И на землю снова сели. 

- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает
Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)

- Да, угадали, это снежинка. 
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. 
- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)
- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

Белая, пушистая
Звездочка, малютка.
Ты слети мне на руку, 
Посиди немножко.
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла 
На моей ладошке.

- Что вам особенно понравилось на занятии? 
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_zima.odt87.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к Родной природе. 

Материалы: вырезанные из бумаги снежинки.

Ход занятия:

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихов Э.Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.

- О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года. 
- Но в начале поиграем с язычком.

«Повтори четко чистоговорки»

Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Влез кукушонок в капюшон
Как в капюшоне он смешон

Труба трубит, труба поет
Трубач по улице идет.

- Ребятки, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. 

 
Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
(И.Суриков)

 Первый снег

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е.Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». 
- А вы какие приметы зимы можете вспомнить? 



  • Галки вьются в воздухе – к снегопаду

  • Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой

  • У февраля два друга: метель да вьюга

  • Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю

  • Февраль зиму выдувает, а март ломает



- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка
«Снежинки»

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, 
И на землю снова сели. 

- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает
Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)

- Да, угадали, это снежинка. 
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. 
- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)
- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

Белая, пушистая
Звездочка, малютка.
Ты слети мне на руку, 
Посиди немножко.
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла 
На моей ладошке.

- Что вам особенно понравилось на занятии? 
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

педагогический проект "Зима как время года"

В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем. Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой матер...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

зима-красивое время года

: обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"...

Консультация для родителей «Зимушка» Зима - красивое время года.

Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается, воздух чистый, снег хрустит под ногами. Такие чудеса подарила нам природа. Ни картина, ни рассказ не заме...