Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Овчинникова Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

        

Овчинникова Татьяна Александровна,

воспитатель

Цель: формировать умение описывать игрушку, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, а также развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная: вырабатывать умение детей описывать игрушку, упражнять детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова.

Развивающая: развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к окружающему миру, умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки.

Активизация словаря: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь, медведь-медвежонок, лиса-лисичка, еж-ежик, белка-белочка.

Предварительная работа: чтение художественного произведения А. Барто «Зайка», рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.

Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка заяц, иллюстраций с изображением лесных животных, магнитная доска, «волшебная» коробка, кукла.

Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций, игрушку). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (описание игрушки) Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто нам сегодня в гости пришел.

 – Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. (Ответы детей)

Машенька: Здравствуйте.

Воспитатель: Но Машенька пришла не одна, а принесла нам «волшебную» коробку. Вы хотите узнать, что в этой коробке? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

Два длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим правильно ли мы отгадали. Да правильно. Это кто дети?

(Ответы детей)

Воспитатель задает детям вопросы:

Как можно назвать зайчика ласково? (заинька, зайчонок)

Зайчик большой или маленький? (маленький)

Какая у зайчика шубка? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Зайка беленький сидит

А кто хочет погладить Зайку?

 Какой он на ощупь?

 Мягкий или твердый?

Где зайчик живет? (в лесу).

- Что он кушает?

Рассказ воспитателя о зайчике.

Физминутка

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ушки Зайке погрели? (Ответы детей)

Воспитатель: Лапки Зайке погрели? (Ответы детей)

Воспитатель: кто хочет рассказать о зайке? (Рассказы детей с помощью воспитателя)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково», я буду показывать картинки с животными, а вы будете их называть ласковыми словами. (Ответы детей).

Воспитатель: зайке очень нравится играть с вами, если вы его не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Маша: я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Мне очень понравилось в гостях. Всем спасибо и до свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

Воспитатель: дети что мы сегодня узнали и чему мы научились? (Ответы детей).

        

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему :"Приятная прогулка по безопасному городу"

Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях. Задачи: ОО "Социально-коммутикативное развитие" - воспитывать любовь к родному городу ; - стимулироват...