Методическая разработка «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гаврилова Алена Федоровна
  1. Актуальность

В соответствии с современными тенденциями развития образования, а также с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.

На современном этапе решаются основные и ведущие задачи по развитию речи детей, одна из которых- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи – мнемотехнику.   

       Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Проблема развития речи у детей старшего дошкольного возраста актуальна тем, что качество этого психического процесса может обеспечить профилактику возможных трудностей в усвоении необходимой информации.

 

       Использование мнемотехники для детей дошкольного возраста в настоящее время становится более актуальным. Уровень развития связной речи у детей снижается с каждым годом и поэтому для достижения результатов хочется применять новые, а главное эффективные методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_metod_razrabotka.docx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Методическая  разработка:«Мнемотехника – метод  развития  речидетей  младшего  дошкольного  возраста»...

Методическая разработка «Мнемотехника - как один из эффективных методов и приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.На сегодняшни...

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей дошкольного возраста»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Методическая разработка: «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»

Методическая  разработка:«Мнемотехника  как средство развития связной речи дошкольников» Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающи...