Итоговое развлечение по лексической теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бородина Елена Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект итогового развлечения для детей старшей логопедической группы. Развлечение спланировано с применением ИКТ и привлечение в жизнь детей их родителей. Качаем, проводим мероприятие и закрепляем пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_professii.docx180.77 КБ
Файл tsor_professii.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект итогового развлечения

по лексической теме «Профессии»

в старшей логопедической группе с участием родителей и применением ИКТ

Подготовили и провели:

учитель-логопед Мнацаканян С.В.

воспитатель Бородина Е.В.

2018 г.

Цели и задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закреплять знания по лексической теме «Профессии»;

- расширять словарный запас;

- закреплять лексико-грамматические категории.

Коррекционно - развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию в пространстве;

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь;

- развивать память и внимание.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание приносить пользу обществу;

- воспитывать уважение к различным профессиям;

- воспитывать у родителей интерес к совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: ЦОР (презентация по теме); телевизор или мультимедийное оборудование; предметные картинки с инструментами для игры «Профессии», заготовки для изготовления книжки- малышки (картинки с профессиями и инструментами к ним; клей; листы А4, сложенные пополам; цветные карандаши), аудиозапись классической музыки (Моцарт).

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Организационный момент:

Дети и их родители заходят в кабинет логопеда и садятся на стульчики.

В. (воспитатель) – Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем небольшом мероприятии. Сегодня мы вместе с вами покажем нашим родителям, чему научились за эту неделю.

Л. (логопед) – И как можно закреплять материал, пройденный на неделе дома, в совместной деятельности с детьми.

В. – Детки, вы любите путешествовать?

Д. (дети) – Да!!!

Л. – А вы родители?

РОД. (родители) – Да.

Л. – Тогда давайте отправимся с вами в путешествие в страну, которая называется Профилэнд – страна профессий. Для этого нам нужно совершить  чудо прыжок. Давайте встанем, родители возьмите за руки своего ребенка покрепче, закрывайте глаза и слушайте музыку. Когда она перестанет звучать – подпрыгните. Ну что готовы?

РОД. и Д. – Да.

Звучит музыка (3-5сек). Прыжок. На экране появляется ЦОР (Слайд 2).

Основная часть:

Л. – А теперь можно открыть глаза, вновь сесть на стулья и посмотреть на карту Профилэнда.

В. – Давайте мы с вами посетим вот этот интересный город, который называется Загадочный (Слайд 3).

Л. – В нем нам предстоит разгадать загадки о разных профессиях.

Дети загадывают загадки, а все остальные их отгадывают.

Р.1 (ребенок 1) –         Он в халате белоснежном

                                      Лечит все болезни смело. (Врач) (Слайд 4)

В. – Правильно! А что делает врач?

Ответы: (лечит, выписывает рецепты, делает уколы, смотрит горло, слушает и т.д.)

Р.2 -                         Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (Машинист) (Слайд 5)

Л. – Хорошо! А где работает машинист? Что он делает?

Ответы.

Р.3 -         Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский) (Слайд 6)

Л. – Да, это полицейский. А скажите, правда ли, что у полицейского веселая работа?

Д.- Нет.

Л. – А что делает полицейский?

Ответы.

Р.4 -         Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка. (Швея) (Слайд 7)

В. – Кто шьет одежду?

Д. – Швея.

В. – А что швея еще делает? Родители, помогайте.

Ответы.

Л. – А теперь давайте мы отправимся вместе с машинистом до следующей остановки. А на чем мы поедем?

Д. – На поезде. (Слайд 8)

Педагоги организуют импровизированный поезд из детей и родителей. На «поезде» объезжают кабинет и возвращаются на места.

Л. – Мы прибыли в село Рассказкино (Слайд 9). Здесь нам некоторые взрослые расскажут о своих профессиях. Чем они занимаются, какие инстру-менты используют. А поможет им в рассказе эта мнемосхема (Слайд 10). Давайте начну я и расскажу вам о своей профессии. Я работаю логопедом в детском саду. Я помогаю детям научиться правильно и красиво говорить. В своей работе я использую разные инструменты, например – телевизор, указку, зеркала, картинки, компьютер и еще много всего. Ну что, кто смелый?

Несколько родителей (3-4 чел.) выходят и рассказывают о своих профессиях, опираясь на мнемосхему. Педагоги помогают подкорректировать рассказ, чтобы он был емким и коротким.

В. А мы с детьми знаем небольшой стишок про работников детского сада и не только. Ребята, давайте мы встанем и расскажем его родителям?

Д. – Да! (Слайд 11)

Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Чтоб здоровыми мы были,

Сжимают и разжимают ритмично кулачки.

Звуки все произносили,

Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть.

Кто заботится о нас?

Сжимают и разжимают ритмично кулачки.

Логопеды, воспитатели,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

Открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого.

Л. – Какие молодцы! И стих рассказали, и пальчики размяли! А теперь давайте потренируем ноги (Слайд 12). До следующего города нам совсем не далеко, так что мы пойдем пешком. Чтобы не заблудиться, нужно выполнять все указания. Встанем и сделаем три шага вперед. А теперь шаг вправо. Шаг назад. И шаг влево. Развернемся. И снова сделаем три шага вперед. Вот мы и на месте – в городе Мастеров (Слайд 13). Здесь все четко знают свои обязанности, что должны делать и какими инструментами пользоваться. Давайте проверим и вас.

Воспитатель предлагает сыграть в игра-эстафету «Профессии» (подобрать нужные инструменты для профессии – пожарный и строитель – объяснить чем занимаются люди данных профессий) (Слайд 14).

Л. – Наше путешествие по стране Профилэнд подходит к концу. Здесь еще очень много разных городов в которые мы сможем вернуться попозже. А сейчас пора возвращаться обратно. Давайте повторим знакомые нам действия – берем за руки своего ребенка, закрываем глаза и слушаем музыку, как только она перестанет играть  - совершаем наш чудо-прыжок (Слайд 15).

Родители с детьми совершают прыжок.

В. – Мы совершили интересное путешествие, а теперь давайте, чтобы не забыть о нем изготовим памятные книжки – малышки. Наши дорогие детки и их родители,  я приглашаю вас занять места за столами (Слайд 16).

Родители с детьми рассаживаются за столы. В фоновом режиме звучит музыка Моцарта на протяжении всей деятельности.

Воспитатель и логопед помогают участникам развлечения изготовить книжки – малышки по профессиям мамы, папы и «будущей профессии» ребенка. В книжку вклеивается фотография и рисунок профессий, а рядом – инструменты, которые нужны для работы. Каждый из родителей помогает своему ребенку.

В. – Какие замечательные книжки у нас получились. Вы можете забрать их с собой, чтобы рассматривать и вспоминать наше сегодняшнее приключение.

Л. – Детки, где мы сегодня побывали?

Д. – В Стране профессий.

Л. – Правильно в Профиленде. А кто мне скажет, какие профессии нам там повстречались?

Ответы детей.

В. – Да за эту неделю мы познакомились с разными профессиями. Все они очень нужны и очень важны, не забывайте об этом!

Л. – Уважаемые родители, спасибо вам за то, что пришли к нам на мероприятие. Надеюсь, что теперь, вам будет проще выполнять домашнее задание, играя с детьми так же, как мы играли сегодня. Ведь игра – это их главная деятельность. Всего доброго.

В. – До свидания!

Используемая литература:

1. О.С. Гомзяк. Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей логогруппы – М.: издательство «ГНОМ и Д», 2014г.

Интернет – источники:

1. http://kladraz.ru/blogs/smirnova-tatiana/konspekt-itogovogo-razvlechenija-puteshestvie-v-stranu-profesii.html

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

3. http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация к итоговому развлечению в старшей логопедической группе по лексической теме «Профессии» Подготовили: Учитель-логопед Мнацаканян С.В. Воспитатель Бородина Е.В. г. Кропоткин, 2018г.

Слайд 4

врач

Слайд 5

машинист

Слайд 6

полицейский

Слайд 7

швея

Слайд 10

Мнемосхема

Слайд 11

Развитие мелкой моторики Чтоб здоровыми мы были, (сжимаем и разжимаем ритмично кулачки) Звуки все произносили, (сжимаем и разжимаем пальцы, собранные в щепоть) Кто заботится о нас? (сжимаем и разжимаем ритмично кулачки) Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. (открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого)

Слайд 14

пожарный строитель

Слайд 15

чудопрыжок

Слайд 16

Книжки – малышки О профессиях

Слайд 17

Интернет – источники картинок 1. https://st2.depositphotos.com/4216129/6588/v/450/depositphotos_65883021-stock-illustration-color-vector-flat-illustrations-village.jpg 2. http://www.mygraphichunt.com/wp-content/uploads/2015/09/wpid-urban-landscape-in-flat-design_23-2147506625.jpg 3. https://st2.depositphotos.com/4216129/6704/v/450/depositphotos_67046419-stock-illustration-city-urban-landscape.jpg 4. https://farm8.staticflickr.com/7675/17090472372_aeda6ed2d4_c.jpg 5. https://static.norma.uz/images/135159_e222aca7dc251c14e3513b925498.jpg 6. https://gorlonos.ru/wp-content/uploads/2017/06/6.jpg 7. https://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/news/10-2014/kabina.jpg 8. https://ic.pics.livejournal.com/slavikap/52009501/1793504/1793504_original.jpg 9. https://images.vexels.com/media/users/17482/106661/raw/ 36692f1ea6e961d1c3107e8a4317b892-vector-building-icon-set.png 10. https://thumbs.dreamstime.com/z/iconos-de-los-edificios-del-gobierno-44303125.jpg 11. http://luxcolor.com.ua/pictures/ykazka_bol_2.png 12. http://s1.iconbird.com/ico/2014/1/604/w256h256139084769452.png 13. http://fitness-body.ru/wp-content/uploads/2013/11/injection.png 14. http://s1.iconbird.com/ico/0912/PulsePack/w512h5121348848205CDavantbleu.png 15. https://cdn.fishki.net/upload/post/201507/28/1609957/tn/different-people_ljob_ru.jpg 16. https://cdn2.imgbb.ru/user/39/398475/201508/9f1f820aaf0564d4ea0f763fd 47d2bed.png 17. http://galerey-room.ru/images/090252_1419400972.png 18. http://school42nv.ru/documents/555.png 19. https://t-l.ru/i/n/741/175741/tn_175741_12515534945d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоговое событие к лексической теме "Детский сад"

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по лексическим темам.Тема  сентяря - "Детский сад". Итоговые события в подготовительной к школе группе - создание "Дома Дружбы", презентация п...

Презентация "Итоговые события к лексической теме "Семья. День Матери"

Итоговое событие ко Дню Матери - дети подготовительной к школе группы составляли рассказы о маме по предложенному плану,. Педагоги оформили газату, где поместили фото детей и детские рассказы без подп...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....

Итоговые дни по лексическим темам

Планирование и конспекты...

Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте  произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...