Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности
презентация по развитию речи на тему

Халтурина Екатерина Валерьевна

Разностороннее развитие  ребенка в коммуникативно – речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oggno.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Автозаводского района города Нижнего Новгорода Разностороннее р азвитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности Разработала: Халтурина Екатерина Валерьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4»

Слайд 2

Актуальность проблемы Овладение родным языком - важное приобретение ребенка в дошкольном детстве. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. У детей младшего дошкольного возраста совершенствуется понимание речи (понимание словесной инструкции, указаний взрослого, несложного сюжета литературного произведения). Речь становится не только средством общения, но и источником получения знаний.

Слайд 3

К.Д.Ушинский : «Одна из главных целей речевого развития ребенка – это развитие дара слова». Е.И.Тихеева : « Родной язык и речь - сокровищница всех знаний. Упражнения по развитию речи способствуют воспитанию «хорошей» речи». Е.А. Флерина , А.П. Усова: «Необходимо приобщать детей к красоте родного слова, развивать связную, грамматически правильную речь». О.С. Ушакова: «Одна из важнейших задач – умение ребенка использовать разнообразные языковые средства в своей речи при создании собственных сочинений». Н.В.Гавриш : «Словесное творчество дошкольников неразрывно связано с формированием связной речи».

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры, обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости, социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к разным видам творчества. Познавательное развитие: формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Художественно-эстетическое развитие: восприятие художественной литературы и фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд 5

Целевые ориентиры ФГОС ДО Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым сверстникам, обладает начальными знаниями о себе и окружающем мире, знаком с произведениями детской литературы; способен к принятию собственных решений в различных видах деятельности.

Слайд 6

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия предметов и их свойств; обращать внимание детей на некоторые сходные признаки предметов; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Задачи развития речи детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми представлений о свойствах объектов окружающего мира, а также связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов схематично изображенными символами, схемами, знаками. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить объект, понятие и выполнить определенные мыслительные действия. Метод наглядного моделирования

Слайд 8

С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин , Л.С. Выготский, А.М. Леушина : «Наряду с традиционными методами и приемами, для развития речи ребенка дошкольного возраста необходимо использовать средства моделирования (схемы, пиктограммы, предметные картинки). Метод наглядного моделирования способствует: усвоению принципа замещения (умения обозначать персонажей и атрибуты художественного произведения заместителями), передачи события при помощи заместителей формированию умения создавать особый замысел и разворачивать его в полный рассказ с различными деталями и событиями

Слайд 10

Модель имён признаков Составление описательных рассказов об игрушках Индивидуальные планшеты с заданиями «Волшебные круги» (игры с именами признаков)

Слайд 11

Модель составления сравнений Составление сравнений «Котенок по цвету серый, такой же серый, как слоненок» «Зайчик прыгает так же, как мячик»

Слайд 12

Модель составления загадок Составление загадок

Слайд 13

Модель составления рифмовок Составление рифмовок «Жил-был лохматый мишка, И был он как большая шишка. В лесу гулял, Малину собирал. Вот какой хороший мишка!» «Жил-был пятнистый жираф, И был он высокий как шкаф. Листочки жевал, Всем бананы доставал. Вот какой добрый жираф!»

Слайд 14

Модель составления сказок Составление сказок

Слайд 15

Организация развивающей предметно – пространственной среды Центр речевого развития: - библиотека детских книг (сказки, стихи, загадки и пр.) , - иллюстрации к детским сказкам, копилки сказочных героев, модель имен признаков, модель составления сказок , модель составления загадок, модель составления рифмовок, дидактические игры «Расскажи сказку», «Рифмы - рифмушки » и др., детские авторские книги сказок, загадок и рифмовок, планшеты с индивидуальными заданиями. Центр музыкально-театрального творчества: элементы костюмов сказочных героев, сказочные атрибуты, разные виды театра; режиссерские поля. Центр изобразительного творчества: - разнообразный изобразительный материал, раскраски по сюжетам сказок.

Слайд 16

Список литературы Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» М., 2005 Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» М., 2005 Иванова Т.В. «Развитие связной речи. Средняя группа» Волгоград, 2009 Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» М., 1998 Сластья Л.Н. «Формирование связной речи детей младшего дошкольного возраста» Волгоград, 2011 Методика развития речи детей дошкольного возраста /под редакцией О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной .- М., 2003. Гуткович И.Я. «Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками» Железнова С.В., Богомолова Н.Р. «Солнышко. Программа развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста на основе ТРИЗ и РТВ» «Золотой ключик» творческого мышления: Сборник методических материалов ДОУ № 277 г.Самары .\ Под ред. Т.А.Сидорчук . Творческие задания «Золотого ключика». /Авторы и составители Е.В.Андреева , С.В.Лелюх , Т.А.Сидорчук , Н.А.Яковлева Интернет - ресурсы detsad-kitty.ru vospitatel.com.ua kinder-planet.ru vds.rusobr.ru http://www.jlproj-du.org/volga http://ped-kopilka.ru/ http://planetadetstva.net/ http://Maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку.

Планирование коммуникативно-речевой деятельности по татарскому языку....

Коммуникативно- речевая деятельность

Занятие по развитию речи и приобщению к культурно-гигиеническим навыкам....

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

В этой презентации я показала, как можно эффективно обогатить словарь детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира....

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАЗНОСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ Д...

Презентация к методической разработке занятия для педагогов "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

Презентация к методической разработке занятия для педагогов в форме технологической ситуации  "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"...

Коммуникативно-речевая деятельность дошкольников на основе обогащения речевого опыта в пространстве Леготеки

В презентации представленно, как легко и удобно можно использовать конструктор ЛЕГО в работе логопеда...