конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

douromashka14@mail.ru

Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование: следы, волшебное дерево, дидактич. Игра вредное полезное, игрушка «Зайчик», картинки по теме Зубная щетка,мыло,расческа,полотенце, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx12.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема«Путешествие в страну здоровья»

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование:  следы, волшебное дерево, дидактич. Игра вредное полезное, игрушка «Зайчик», картинки по теме Зубная щетка,мыло,расческа,полотенце, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте ребята,мендут! Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным, потому что заболел . Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ: Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите ,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети жители нашей страны не понимают какие продукты полезны а какие вредны для нашего здоровья,давайте поможем им.

Дети:Даа

 вы знаете какие продукты полезны для здоровья,а какие нет?(дидактическая игра полезное и вредное) на мальберте вредный человечек и добрый .

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети: есть полезную пищу.

 и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка».

Воспитатель:- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

Рефлексия

А сейчас ребята , давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Дети: делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель: зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну здоровья"

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми....

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....