Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Васильева Надежда Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».

 

 

Васильева Н.В., воспитатель,

 младшая группа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи "птицы"20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».

Васильева Н.В., воспитатель,

 1 младшая группа «Ладушки».

г. Лесосибирск, 2017 год.

Цель: совершенствование  умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками и с взрослыми.

Задачи

Обучающие:  формировать правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов; поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Продолжать учить детей различать  и называть домашних птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать любовь и заботу о домашних птицах; прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек, рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Методы и приёмы: Беседа, игровые и занимательные приемы, создание проблемной ситуации, показ иллюстраций, дидактические игры, групповые и индивидуальные формы организации деятельности.

Детская цель: Рассказать кукле Кате о птицах.

Материалы и оборудование:  игрушка-кукла; картинки: курочки, петушка, индюка, голубей, гусей, уточек, солнышко; магнитная доска, коробочка.

Структура НОД:

I.Вводная часть (1-2 минуты):

А) сюрпризный момент;

Б)  создание проблемной ситуации;

II. Основная часть (5 минут):

А)  работа с картинками;

Б)  физкультминутка;

В) дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

III. Заключительная часть (1-2 минуты):

А)  подведение итогов НОД;

Ход НОД:

I.Вводная часть:

Воспитатель: «Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? »

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: «Это картинки. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и  рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?»

Хоровые ответы детей 

II. Основная часть:

(Работа с картинками на магнитной доске. Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?»

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

 Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? »

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель: «Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как  индюк сам с собой разговаривает? »

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель: «Проснулись ещё и голуби (картинка). «Гру-гру-гру»,- говорят.  Вот мы, тут. Гру-гру-гру!»  Кто ещё проснулся? Как  голуби заговорили?»

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель: «И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель: « И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок?».

Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Это птицы»

Воспитатель: «Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате потешку»

(Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми  имитирует движения этих птиц,  читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

Воспитатель и дети: «Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! ( Дети шагают на месте вперевалочку)

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! ( Вытягиваем шеи, отставив руки назад)

-А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! (Руки на поясе и смотрят свысока)

 -Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру! (Машем руками как крыльями)

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Руки сгибают в локтях, делают махи)

А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споёт – Кукареку! Кукареку!  (Дети поднимаются на носочки и машут руками)

( повторяем еще раз)

(Воспитатель проводит дидактическую игру  «Кто  пришёл? Кто  ушёл?). (Дети садятся на стулья). 

Воспитатель: « Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (картинка с уточкой)»

Ответы детей.  (Воспитатель выставляет  всех птиц по очереди)

Воспитатель: «Потом пришли… Кто?» Ответы детей

Воспитатель: «  Затем пришли… Кто?» Ответы детей

Воспитатель: « И последним пришёл…Кто?» Ответы детей

Воспитатель: «Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза ».

 Воспитатель убирает картинку с петушком и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл?»  Ответы детей

Воспитатель: « Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл?»

Ответы детей. (Убирается картинка с гусями)

Воспитатель: «Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?»

( Убирается картинка с курочками, выставляется картинка с петушком)

Ответы детей.  И так далее. (Вернулись гуси, ушли утки.)

III. Заключительная часть 

Воспитатель: «Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!»

(Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.)

Воспитатель: «Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?», « А что приносила нам кукла Катя в коробочке?»,  « А кто был нарисован на этих картинках?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....