Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
Васильева Н.В., воспитатель,
младшая группа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "птицы" | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
Васильева Н.В., воспитатель,
1 младшая группа «Ладушки».
г. Лесосибирск, 2017 год.
Цель: совершенствование умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками и с взрослыми.
Задачи:
Обучающие: формировать правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов; поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Продолжать учить детей различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать любовь и заботу о домашних птицах; прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек, рассматривание картин из серии «Домашние птицы». Слушание потешек, народных песен, заучивание.
Методы и приёмы: Беседа, игровые и занимательные приемы, создание проблемной ситуации, показ иллюстраций, дидактические игры, групповые и индивидуальные формы организации деятельности.
Детская цель: Рассказать кукле Кате о птицах.
Материалы и оборудование: игрушка-кукла; картинки: курочки, петушка, индюка, голубей, гусей, уточек, солнышко; магнитная доска, коробочка.
Структура НОД:
I.Вводная часть (1-2 минуты):
А) сюрпризный момент;
Б) создание проблемной ситуации;
II. Основная часть (5 минут):
А) работа с картинками;
Б) физкультминутка;
В) дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
III. Заключительная часть (1-2 минуты):
А) подведение итогов НОД;
Ход НОД:
I.Вводная часть:
Воспитатель: «Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? »
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: «Это картинки. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?»
Хоровые ответы детей
II. Основная часть:
(Работа с картинками на магнитной доске. Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?»
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)».
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? »
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель: «Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? »
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель: «Проснулись ещё и голуби (картинка). «Гру-гру-гру»,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили?»
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель: «И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель: « И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок?».
Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа детей
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Это птицы»
Воспитатель: «Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате потешку»
(Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
Воспитатель и дети: «Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! ( Дети шагают на месте вперевалочку)
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! ( Вытягиваем шеи, отставив руки назад)
-А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! (Руки на поясе и смотрят свысока)
-Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру! (Машем руками как крыльями)
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Руки сгибают в локтях, делают махи)
А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споёт – Кукареку! Кукареку! (Дети поднимаются на носочки и машут руками)
( повторяем еще раз)
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто пришёл? Кто ушёл?). (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: « Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Сначала пришли к ней… Кто? (картинка с уточкой)»
Ответы детей. (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)
Воспитатель: «Потом пришли… Кто?» Ответы детей
Воспитатель: « Затем пришли… Кто?» Ответы детей
Воспитатель: « И последним пришёл…Кто?» Ответы детей
Воспитатель: «Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза ».
Воспитатель убирает картинку с петушком и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл?» Ответы детей
Воспитатель: « Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл?»
Ответы детей. (Убирается картинка с гусями)
Воспитатель: «Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?»
( Убирается картинка с курочками, выставляется картинка с петушком)
Ответы детей. И так далее. (Вернулись гуси, ушли утки.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!»
(Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.)
Воспитатель: «Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?», « А что приносила нам кукла Катя в коробочке?», « А кто был нарисован на этих картинках?»
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи " Знатоки перелётных птиц", для детей старшей группы
Игравое занятие по развитию речи...