Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda._zima.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе на тему:
«Времена года. Зима»
с использованием игровых технологий
Конспект подготовил:
Воспитатель Курамшина Р.Р.
Санкт-Петербург
2017-2018 гг.
Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи:
Познавательное развитие
- Закрепление знаний детей о зиме, зимних месяцах, зимних явлениях
- Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса посредством дидактических игр
Речевое развитие
- Развитие навыков общения, диалогической и монологической речи
- Развитие умения отвечать полным ответом
- Активизация, расширение и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр, стихов и загадок
Социально-коммуникативное развитие
- Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умение соблюдать правила
Художественно-эстетическое развитие
- Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре
- Развитие способностей передавать в движениях характер музыкальных произведений
Физическое развитие
- Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
- Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
- Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
- Создание условий для положительных эмоций во время занятий.
Материалы и оборудование:
Альбом «Времена года» П.И.Чайковского, картины русских художников с зимними пейзажами, стихи С.Я.Маршака («Декабрь», «Январь», «Февраль» из «Времена года»), письмо от Деда Мороза, дидактическая игра «Времена года», картотека речевых игр, картинки и иллюстрации зимних месяцев; султанчики для «Танца снежинок».
Предварительная работа:
- Наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке, наблюдение за живой и неживой природой зимой.
- Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций и картин русских художников.
- Чтение рассказов о природе, сказок о зиме, заучивание стихов и пословиц, загадывание загадок.
- Прослушивание музыкальных произведений о зиме.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й О Н О В Н О Й З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й | Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима. Декабрь» из «Времена года». На доске висят картины русских художников на тему «Зима», иллюстрации зимних месяцев. Ребята, а давайте мы с вами послушаем музыку и рассмотрим картины на доске. Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня, о чем мы с вами будем разговаривать? Сюрпризный момент: Неожиданно дети находят яркий большой конверт на столе. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, у вас так много месяцев в году, что я запутался, когда мне надо к вам приехать в гости, чтобы мне было комфортно и я не растаял. Подскажите мне зимние месяцы и помогите их выбрать. Спасибо. Ваш Дедушка Мороз.» Ну что ж, давайте мы с вами поможем Дедушке Морозу и из всех картинок выберем только зимние месяцы и все, что касается зимы. А теперь расскажите, что вы сделали? Итак, назовите зимние месяцы Ребята, а давайте вспомним стихи С. Я. Маршака об этих месяцах Какие вы молодцы! А теперь все ваши правильные ответы мы с вами запечатаем в конверт и отправим Деду Морозу. Пусть он не боится к нам приезжать, ведь зима еще продолжается. Физкультминутка Давайте мы с вами превратимся в легких снежинок и потанцуем под прекрасную музыку П. И. Чайковского. Ребята, а теперь, давайте мы с вами поиграем в речевые игры. Первая игра будет называться «Скажи ласково». Цель: учить образовывать «ласковые» слова (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Я называю вам слово, а вы говорите это же слово, только в ласковой, нежной форме.
Следующая игра «Скажи наоборот» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете противоположным по смыслу словом. Цель: учить формировать сложноподчиненные предложения с противительным союзом «а». Активизировать словарь антонимов, расширять словарный запас.
Рефлексия: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, показали свои знания. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что нового вы узнали? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? | Ответы детей: О зиме, о зимних месяцах, о снеге, о природе и др. Дети рассматриваю конверт, на котором изображен Дед Мороз и делают предположение, что это письмо от Деда Мороза. Дети садятся за стол и выполняют задание. (дидактическая игра «Времена года») Дети называют картинки с изображением предметов, относящихся к Зиме (снежинки, снеговик, санки, шуба, валенки и др. картинки) Декабрь, январь, февраль Дети рассказывают стихи «Декабрь», «Январь», «Февраль» Маршака С. Я. Дети танцуют «Танец снежинок» с султанчиками
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:Уточнить представления детей о понятии «семья»Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....