НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пигалина Оксана Олеговна
НОД с использованием технологии развития визуальной коммуникации с применением метода фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_fasilitirovannoy_disskussii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

        

НОД с использованием технологии развития

визуальной коммуникации с применением

метода фасилитированного обсуждения

произведений изобразительного искусства

Возраст: 6 лет

Количество: 5 человек

Спецификация группы: группа общеразвивающей направленности

По данному методу первое занятие.

Оборудование: репродукция картины Кустодиева Бориса Михайловича (1878-1927). Купчиха за чаем. 1918.

Содержание НОД

Вводная часть

Вопросы: как прошли выходные? Любите ли вы ходить куда-то всей семьей? Куда обычно ходите?  А в музее были? В каких? Что мы можем увидеть в музеях? Где больше понравилось?

Основная часть

А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости. И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом. Интересно узнать с каким? – Тогда закроем глаза и посчитаем до 5)

Предъявляется репродукция.

Ребята, посмотрите внимательно, подумайте, не торопитесь.

Что это такое? (картина)

Что вы видите на этой картине? (женщина…с котиком ,и у нее на столе фрукты, и она держит в руках блюдце, в котором вода ,или чай!)

То есть, ты видишь женщину, которая держит в руках блюдце с водой или чаем, а что ты увидел такого, что позволило тебе сказать что это вода? (это чай - на столе лежит самовар; а может это вообще варенье – мне кажется, что это черника; и там фрукты)

Ты заметила фрукты. Кто еще что увидел?(стол и стул)

А кто еще заметил то, что еще никто не назвал? (она в платье и фиолетовой шапочке)

Ты заметила шапочку и платье, а еще кто что увидел? (деревья и забор, сад, нет, это не забор – это перила! Еще ярмарка там, и деревья и дома)

Как вы считаете, что происходит на картине? ( женщина чай пьет, а кот ходит, или варенье она пьет, ест)

А как вы думаете, какое настроение у картины? (хорошее, там солнце вдалеке, ярмарка, всякие дома, красиво разукрашено так все, небо такое хорошее, настроение хорошее - лучше не бывает!)

А как бы вы назвали эту картину? (Искусство, золото, солнечно, хорошая, радость и золото, потому что на самоваре золото)

Обобщение

Итак, мы можем сказать, что мы увидели картину, на которой женщина пьет чай или варенье, кот  гуляет, вдалеке ярмарка, и хорошее настроение - лучше не бывает.

Спасибо вам, большое! Вы все работали очень хорошо и активно, мне это очень понравилось. В следующий раз будем рассматривать еще картины?

Самоанализ занятия:

Занятие с использованием метода фасилитированного обсуждения использовалось впервые в этой группе.

Дети:

-активно участвовали в обсуждении, отмечен положительный эмоциональный настрой, желание высказаться, в некоторых моментах дети перебивали друг друга, иногда не слушали другие ответы, был спад активности, перед тем как перешли к действию на картине. Основное внимание не было приковано к центру картины и к тому, что на столе – это воспринялось как одно целое.

Педагог:

В работе был использован разные методические приемы: обобщение, перифраз, уточнение, вопросы открытого типа. Вопросы выстраивались по принципу фасилитированного обсуждения, не использовалось оценочное суждение и похвала. Занятие прошло в позитивной атмосфере, интерес к картине не угасал, не смотря на спад, было видно, что дети всматриваются в картину, увлечены. Дети выразили желание и в дальнейшем рассматривать картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика организации фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства с дошкольниками.

Особенность фасилитированной дискуссии заключается в предоставлении возможности каждому её участнику вынести свою мысль на обсуждение,быть выслушанным и принятым окружающими....

«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

В условиях современного общества педагоги,художники, искусствоведы все чаще выделяют искусство ,как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомлениедетей дошкольного возраста с различными видами ...

Применение метода фасилитированной дискуссии.

Немного о применении замечательного метода фасилитированной дискуссии в практике педагога ДОУ....

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

   В условиях современного общества педагоги, художники, искусство­веды всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного воз...

Методы,средства и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

Знакомство с произведениями искусства способствует формированию личности ребенка в интеллектуальном, нравственном и эстетическом направлении, его духовномк развитию....

«Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений изобразительного искусства в процессе подготовки ребенка к школе» (из опыта работы)

Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию ху...