Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Сухань Лилия Витальевна
Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область Речевое развитие. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: - потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; - чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры направленные на развитие мелкой моторики. Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businki_programma.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа с детьми 2-3 лет по образовательной области «Речевое развитие».

Содержание:

1. Целевой раздел

1.1 введение

1.2 пояснительная записка

1.3 задачи программы

1.4 планируемые результаты

2. Содержательный раздел

2.1 содержание психолого-педагогической деятельности

2.2 перечень основных форм работы

2.3 взаимодействие с семьями воспитанников

2.4 перспективное планирование

3. Список литературы

4. Приложения

 1.Целевой раздел

1.1 введение

Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога-психолога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог-психолог создает индивидуальную психолого-педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

- содержательные условия;

- организационные условия;

- технологические условия (принципы, методы, приемы);

- материально-технические условия (развивающая среда);

- социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

- контрольно-диагностические условия.

1.2 пояснительная записка

  • Нормативной основой рабочей программы являются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к структуре основой общеобразовательной программе дошкольного образования.
  • Рабочая программа разработана на основе Примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования: «Радуга»  (авторы Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон; научн. рук. Е.В.Соловьева).
  • Содержание Программы включает интеграцию образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  • Составляющий компонент Рабочей программы: раздел, отражающий «Речевое развитие».
  • Рабочая программа разработана в соответствии с основным положением основной общеобразовательной программы МБДОУ  «ДСОВ № 47».

Содержание данной области Программы направлено овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми у детей раннего возраста.

1.3 задачи программы

Развивающая речевая среда

  • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Предлагать для  рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
  • Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.
  • Обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствоватъ употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Звуковая культура речи

  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь! », «Кто пришел? », «Кто стучит? »,

Грамматический строй речи

  • Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) .
  • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла? »)

Связная речь

  • Помогать детям отвечать на простейшие («что? », «кто? », «что делает? ») и более сложные вопросы («во что одет? », «что везёт? », «кому? », «какой? », «где», «когда? », «куда? ») .
  • Поощрять попытки детей старше 2,6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта).
  • Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Развитие литературной речи.

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это? », «Что делает? »
  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также
  • формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • Поощрятъ попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

1.4 планируемые результаты

Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

2.Содержательный раздел

2.1содержание психолого-педагогической деятельности

Возрастные особенности детей 2 -3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих

предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

2.2 перечень основных форм работы

Формы работы: Дидактические игры и упражнения  по речевому развитию. Пальчиковые игры. Психогимнастика. Речевая ситуация. Театрализация. Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание и рассказывание.

2.3 взаимодействие с семьями воспитанников

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Объяснить, что для развития речи детей  полезно:

  1. Как можно больше говорить с ребёнком и как можно больше стимулировать его самого говорить. Задавать ему вопросы. Интересоваться его мнением. Комментировать свои действия.
  2. Развивать кругозор. Больше гулять: детские площадки, парки, музеи, прогулки в лес и т.д.
  3. Развивать моторику рук: пластилин, краски, поделки из природных материалов, конструкторы.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Привлекать родителей к проектной деятельности. Побуждать поддерживать детское сочинительство.

2.4 Перспективный план взаимодействия с детьми

Месяц

Тема

Темы НОД

Сентябрь

«Мой детский сад, моя группа».

1.Чтение русской народной песни «Большие ноги"

2.Чтение стих.А. Барто «Игрушки».

3. Д/и «Дерево»

4.Д/и «Что любит наша кукла?»

Октябрь

5. Д/и «Кукла спит»

6. Артик.упр.  «Открываем-закрываем ворота»

7. Д/и «Позови»

8. Д/и «Передай колокольчик»

1. Д/и «Повтори за мной»

2. Д/и «Что в мешочке?»

« Осень наступила»

3.Театр игрушек по потешкам «Пришел медведь к броду», «Уж ты Петя-петушок», «Зайка серенький».

4. Д/и «Помоги Кате» (предметы заместители для лечения игрушек).

5. Д/и «Катя умывается».

6. Д/и «Повтори за мной».

7. Д/и «Что любит наша кукла?»

8.  Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Ноябрь

«Осень наступила»

1.Чтение стихотворения Н.Саконской «Мой пальчик»

2.Д/и «У меня зазвонил телефон».

3.Инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге».

4.П/и «Раздувайся пузырь»

Декабрь

«Зима»

5. Артикул.игра «Покажи забор»

6. Д/и «Разложи овощи по корзинкам»

7.Рассказывание сказки «Теремок»

8.Игра «Кто там?»

1.Рассказывание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок».

2.Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся».

3.П/и «Зайка серенький сидит».

4.Пальчиковая игра «Маша варежку надела» .

Январь

«Зима»

5.Арт.игра «Открываем-закрываем ворота»

6.Д/и «Еж-отец, ежиха-мать»

7.Д/и «Капитаны»

8.Д/и «Кто это?»

1.Д/и «Волшебный мешочек»

2. Театр игрушек по стихотворению К. Чуковского «Черепаха».

3.Чтение А.Барто «Дело было в январе»

4.Артик. упр. «Чистим-чистим зубки».

5.Пальч.игра «Тук,тук-я стучу, новый столик сколочу».

6.Д/и «Зайка»

7. Д/и «Все такое разное»

Февраль

 «Зима»

1.Д/и «Стоит домик»

2. Театр игрушек по стихотворению М. Дружининой «Здравствуй, белка, здравствуй ёж».

3.П/и «Догоню-убегу»

4.Концерт для больной куклы

5.Д/и «Игрушка заблудилась»

Март

«Весна стучится к нам в окно»

6.Чтение русской народной потешки «Ой-ду-ду…»,

7.Рассказывание р.н.сказки «Кот,петух и лиса».

8. Артик.упр. «Покажи забор»

1.Рассказывание р.н.сказки «Волк и козлята»

2. Чтение русской народной потешки «Сорока –белобока...»

3. Д/и «Ежик шел»

4.Пальчик. игра «Сорока-сорока»

5.»Д/и «Кто в доме, а кто в лесу живет?»

6.П/и Раздувайся, пузырь»

7. Артик. упр. «Художники»

Апрель

«Весна стучится к нам в окно»

8.Д/и «Барабан».

1.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и заяц».

2.Д/и «Найди такую же игрушку»

3. Артик. упр. «Художники»

4. Пальчик игры «Вышла курочка гулять»

5.Чтение А. Барто «Игрушки»

6.Д/и «Яблоко или тарелка»

7. Д/и «Угадай, кто к нам пришел»

8. Театр игрушек по стихотворению М. Дружининой «Здравствуй, белка, здравствуй ёж».

Май

«Весна стучится к нам в окно»

1.Чтение русской народной потешки

«Солнышко, ведрышко».

2. Чтение русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»

3.Д/и «Найди такую же игрушку»

4. Артик. упр. «Художники»

5. Пальчик игры «Вышла курочка гулять»

6.Концерт для больной куклы

7.Д/и «Игрушка заблудилась»

3. Список литературы

  1. РАДУГА. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон; научн. рук. Е.В.Соловьева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.
  3. Хрестоматия:Для детей младшего дошкольного возраста: Уж ты, заинька послушай: Пособие для воспитателей и родителей/ Составитель Н.П.Ильчук и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009. -432с.
  4. Агния Барто Детям. Москва «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 2007

Приложение.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игра «Дерево».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...».

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом, - цветочки.

Игра «Кукла спит».

Цель: развивать речь, слух.

Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.

Игра «Что любит наша кукла?».

Цель: развивать речь, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

Описание: педагог предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.

Игра «Закончи слово».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например: доро-...(га), мага-...(зин), коло-.. .(бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук-...(ла)». Взять в руки кубик - «Ку-...(бик)» и т. п.

Игра «Повтори за мной».

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.

После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает... (книжки).

Игра «Яблоко или тарелка?».

Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша - это овощи?

Ложка и тарелка - это посуда?

Шорты и майка - это мебель?

Ромашка и одуванчик - это деревья?

Усложнить задания, называя предметы из разных тематических групп:

Помидор и апельсин - это овощи?

Ложка и дерево - это посуда? И т. д.

Игра «У меня зазвонил телефон».

Цели: развивать речь; расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.

Игра «Кто кем был».

Цель: развивать речь.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая... (собака).

Жеребенок - с каждым днем

Подрастал и стал... (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким... (ягненком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким... (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным... (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра «Кто там?».

Цель: развивать воображение, речевые навыки.

Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:

- Это я, корова. Му-у-у.

- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?

Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.

Игра «Еж - отец, ежиха - мать».

Цели: развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных.

Описание: предложить ребенку изобразить различных животных, при этом напевая или приговаривая текст:

Если папа - серый слон,

Мамочка - слониха!

А ребенок, а ребенок –

Маленький слоненок!

 

Если папа - еж колючий,

Мамочка - ежиха.

А колючего мальчонку

Называют все ежонком.

 

Если папой будет конь,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребенок –

Быстроногий жеребенок.

 

Знают все наверняка,

Чуть ли не с пеленок:

Сын коровы и быка –

Маленький теленок.

Игра «Ежик шел».

Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.

Описание: составить вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например:

Ежик шел по лесу, шел

И один грибок нашел.

Сел, съел

И дальше пошел.

Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка.

Даня шел, шел, шел,

Телевизор нашел.

Сел, посмотрел

И дальше пошел.

Света шла, шла, шла,

Гребешок нашла.

Причесала волосы

И дальше пошла. И т. д.

Игра «Все такое разное!».

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, побуждая его отвечать.

Подушка мягкая, а стол... (твердый).

Снег белый, а земля... (черная).

Слон большой, а мышка... (маленькая). И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»для детей первой младшей группы.Тема: «Ёжик в гостях у малышей».   Подготовил: воспитатель Родионова И.А....