Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию у детей навыка использования мнемотаблицы при составлении рассказа о животном;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития связной речи, активизации словаря;

- создать условия для развития внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

- способствовать закреплению состава числа 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать терпеливость, уважение к сверстникам, умение слушать товарищей, не перебивая;

Предварительная работа:

- Бесседы: «Звери в лесу», «На скотном дворе», «Такие разные животные»;

- Чтение книг: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», С.Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музканты», Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама поо себе», В.Сутеев «Яблоко», М.Пляцковский, «Ёжик, которого можно погладить», И.Бутман «Прогулка по лесу»;

- Заучивание: А.Барто «У меня живёт козлёнок», В.Степанов «Как живёте? Что жуёте?»;

- Аппликация «Зайка в зимней шубке»;

- Лепка «Деревенское подворье»;

- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением различных животных;

- Рисование «Рисуем диких животных», «Кони на лугу».

 

Материалы и оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением животных, картина с изображением ромашки с набором насекомых.

Место проведения: групповое помещение

Время: февраль, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_zhivotnyh.docx123.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Составление описательного рассказа о животных»

Технология- использование мнемотаблицы

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию у детей навыка использования мнемотаблицы при составлении рассказа о животном;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития связной речи, активизации словаря;

- создать условия для развития внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

- способствовать закреплению состава числа 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать терпеливость, уважение к сверстникам, умение слушать товарищей, не перебивая;

Предварительная работа:

- Бесседы: «Звери в лесу», «На скотном дворе», «Такие разные животные»;

- Чтение книг: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», С.Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музканты», Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама поо себе», В.Сутеев «Яблоко», М.Пляцковский, «Ёжик, которого можно погладить», И.Бутман «Прогулка по лесу»;

- Заучивание: А.Барто «У меня живёт козлёнок», В.Степанов «Как живёте? Что жуёте?»;

- Аппликация «Зайка в зимней шубке»;

- Лепка «Деревенское подворье»;

- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением различных животных;

- Рисование «Рисуем диких животных», «Кони на лугу».

Материалы и оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением животных, картина с изображением ромашки с набором насекомых.

Место проведения: групповое помещение

Время: февраль, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Ход

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру! Я вам назову 4 слова, а вы скажете, что лишнее.

Проводится игра «Четвертый лишний» - воспитатель называет слова, а дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  1. Волк, медведь, заяц, кошка;
  2. Слон, бегемот, крокодил, курица;
  3. Лиса, корова, овца, коза;
  4. Утка, гусь, индюк, собака;
  5. Мышь, хомяк, крыса, акула;
  6. Кошка, собака, хомяк, ёжик.

Отвечает тот ребёнок, которому воспитатель кидает мячик.

После игры раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

Случилось несчастье. Оказывается, Злой Волшебник спрятал животных и не хочет выпускать их на волю. Вот и просят звери вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Волшебнику про каждого животного, ведь он не знает, кто это. Он думает, что это игрушки! Если Злому Волшебнику понравятся ваши рассказы, то он обязательно отпустит зверюшек. Поэтому нам нужно постараться. А чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила вам схему-таблицу. Давайте посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают таблицу и определяют, что и как нужно рассказывать, затем воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о животном, следуя пунктам схемы. Дети рассказывают по очереди.

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/70/85652/hello_html_m3216a5a2.jpg

Физкультминутка

Слова

Движения детей

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

На зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дети скачут на двух ногах,

изображая зайчат.

Приседания, ручки около ушей.

Нагибаются, руки вперед, ноги прямые.

Хлопают в ладоши 3 раза.

Кивают головой 3 раза.

Воспитатель: А тут и животные появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться.

Дети вместе с игрушечными животными танцуют под музыку, потом все садятся на стульчики и детям раздаются по 5 карточек с изображением мишек.

Игра «Учусь считать» (состав числа 5 – дети делят мишек на 2 группы разными способами)

Физкультминутка

Слова

Движения детей

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять!

Дети загибают пальцы на одной

и на другой руке.

Опускают руки.

Кладут руки за спину.

Поднимают голову вверх.

Вдох – выдох.

Поднимаются на носочках 5 раз

Хлопают в ладоши!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чем похожи? и чем отличаются?»

Дети, опираясь на мнемотаблицу, сравнивают 2-х животных (Например, кошка – собака; волк – лиса; овца – коза; еж – дикобраз; слон – бегемот……)

Голос Волшебника: Спасибо вам, дети, за интересные рассказы о животных, я больше никогда не буду забирать их себе. До свиданья, дети!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, как легче рассказывать о животном: без всякой помощи или по таблице?

Дети отвечают, а воспитатель предлагает детям нарисовать животное, которое больше всех понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа

Цель: совершенствование звуков с и ш...

Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)

составление рассказов по открыткам с изображениями животных...

Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа)

ели:Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;Развивать связную и монологическую р...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект по развитию речи " в поисках Немо" старшая группа

Конспект по развитию  речи "В поисках Немо"Старшая группаЦели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.-Пополнять и активи...

Конспект по развитию речи . Тема "Моя семья" старшая группа

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Моя семья " старшая группа...