Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Велиджанова Зейнеб Адильевна

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_beretsya_hleb.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней  группе

по теме: «Откуда берется хлеб».

Подготовила и провела Велиджанова З.А.

воспитатель МОАУ СОШ с.Амзя

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Задачи:   Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.

Словарная работа:  трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова. 

Оборудование и материалы: мяч для игры «Какой бывает хлеб?»; картины с изображением профессий (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь), хлебобулочные изделия для игры «Угадай на вкус».

 Ход:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»

Из пшеничной из муки испекли мы

Пироги, плюшки, пряники,печенье,  Кексы, торты, калачи,        

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи        

Мы румяный каравай,  

Приходите к нам на чай!      

Ритмично «лепить» куличики.

Загибать по одному пальцу, перечисляя 

        

Соединить руки в кольцо.

Наклон вперёд и вниз с движением руки от  груди.  

Ребята, отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

 Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб.  Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Какой бывает хлеб».

Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает  хлебу попасть к нам на стол? Да, ребята, много людей трудится для того чтобы хлеб попал к нам на стол.

Демонстрация картин с изображением профессий «Кто что делает?»

Воспитатель: Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.  

С помощью специальных машин, комбайнов,  собирают   зерно.  (Иллюстрация комбайна).

Воспитатель: Зерно надо превратить в белую муку, для этого  зерно везут на мельницу, перемалывать.    (Показ иллюстрации).  

 Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.   (Показ картинки жернова).  Что это? Для чего нужны жернова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). 

Физминутка.

Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.

Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы  испечем. ( «Печем»  хлеб).

Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь.  (Показ иллюстрации). Пекарь работает в пекарне.

Дети: печет хлеб.

Воспитатель: А что еще может печь пекарь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Давайте представим, что мы оказались в магазине хлебобулочных изделий. Он называется «Булочная». (Подходят к столу.) Посмотрите, сколько здесь всего. Какие изделия вы видите в нашей булочной? Вам они нравятся? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу?

Игра «Угадай на вкус» 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться? (Бережно). А что значит бережно? (Не крошить хлеб во время еды,  не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не    выбрасывать их).

Воспитатель: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! 

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень  много людей. Давайте вспомним, кто это и что они делают? Сегодня мы узнали о людях, профессии которых помогают хлебу попасть на стол и вспомнили хлебобулочные изделия, которые едим каждый день.

Мне хотелось бы небольшим стихотворением еще раз напомнить вам о важности хлеба в нашей жизни:

“У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»....

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста . По теме: «Откуда берется бумага?»

Задачи:Дать детям представление из чего и как делается бумага;Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;Формировать чувство заботы о при...